Выставка участников премии "Инновация" впервые открывается за рубежом в лондонской галерее
26 июля 2012 года
Выставка работ современных российских художников, номинантов и лауреатов премии "Инновация" за семь лет ее существования открылась в среду вечером в Лондоне в галерее фонда Calvert 22.
Хотя премия, созданная в 2005 году Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) и Федеральным агентством по культуре и кинематографии РФ, присуждается также критикам и кураторам, в Лондоне свои работы покажут только художники.
Как рассказала куратор Calvert 22 Лина Дзуверович, когда она приехала в Москву и начала обсуждать экспозицию с ГЦСИ и работать с архивами премии, она отказалась от идеи привезти в Лондон только работы победителей "Инновации" за семь лет.
"Я не ставила задачей славить победителей. Здесь никто не знает про "Инновацию", я хотела, чтобы все узнали, чтобы был полный срез. Более того, я понимала, что надо отталкиваться от небольшого пространства и делать для лондонской аудитории не презентацию премии, а яркую и любопытную выставку", - сказала она.
Дзуверович признала, что работать с архивным, а не выставочным материалом, оказалось достаточно сложно в свете именно того, что ее интересовал не спектр работ, а их качество.
Выставка разбита на две части. На одной представлены работы с "Инновации", проект "Cisterna" ("Цистерна")" Александра Бродского, фильм Сергея Браткова "Балаклавский кураж", перфоманс арт-группы "Куда бегут собаки" под названием "Вязание на спицах и крючком множества Мандельброта", в котором настоящая "бабушка" на протяжении всех девяти недель работы выставки будет вывязывать по двухмерной схеме трехмерные объемы.
Вторая часть выставки отдана победительнице "Инновации-2012" в номинации "Новая генерация" Таус Махачевой. Отдельный зал посвящен не ее выигравшей премию работе, а видеоинсталляции художницы "Позволь мне быть частью нарратива".
ГЦСИ остался проектом доволен, хотя, как подчеркнул на открытии директор центра Михаил Миндлин, это полностью кураторская выставка.
"Это профессиональный и тенденциозный проект, но я доволен тем, что он отражает развитие современного российского искусства, которое вполне в струе, и я считаю экспозицию вполне удачной", - сказал он.
Как рассказал Миндлин , наравне с финансированием Минкультуры РФ на организацию проекта пошли в основном негосударственные средства.
"Основную часть профинансировали наши партнеры - Calvert 22. Конечно, нам тоже пришлось понести какие-то расходы на организацию выставки, поскольку это наш совместный проект, но в основном это привлеченные средства", - пояснил он.