Выставка истории британского дизайна открывается в Лондоне
31 марта 2012 года

Выставка, посвященная истории дизайна в Великобритании между двумя британскими Олимпиадами - 1948 и 2012 годов - открывается в субботу в Музее Виктории и Альберта в преддверии летних Игр в Лондоне.

"Британский дизайн 1948-2012: инновация в наше время" впервые предметно исследует, чем именно прославились дизайнеры, родившиеся и работавшие в Британии за последние 60 лет.

Экспозиция разделена на три тематических блока: традиция и современность, низвержение традиций, инновация и креатив, - по ним же следует и хронология. Выставка рассказывает об искусстве, о графическом дизайне в промышленности и быту, о том, что знаменитый британский узор, известный как "английские розы", на самом деле называется "Челси", о том, как выглядели телевизоры и чайники в британских семьях в середине прошлого века и как выглядят самолеты и спорткомплексы в веке нынешнем.

Первая секция открывается послевоенным временем и проведением лондонской Олимпиады, известной как "Игры строгой экономии". Здесь же рассказывается, как британская дизайнерская мысль работала над восстановлением города Ковентри, разрушенного бомбежками, и его кафедрального собора.

От истории британских дорожных знаков экспозиция уходит в "свингующие" 1960-е годы, рассказывая историю британской моды, появления мини-юбок и британского стиля в модной фотографии. Отдельный зал отведен именно под фотоискусство, представляя таких художников, как Брайан Даффии, и его знаменитое фото Дэвида Боуи для обложки альбома Aladdin Sane 1973 года. О самом Боуи на выставке рассказано очень много, тут же играет его музыка и показываются сценические костюмы, а с обложки фэшн-журнала смотрит супермодель того времени Твигги.

Эта часть истории постепенно перетекает в 1990-е годы, где мир узнал британского художника Дэмиена Херста с его инсталляцией "Аптека", экстравагантные платья Александра Маккуина и сюрреалистический дизайн лампы Тома Диксона.

Последняя секция делает упор на технику: "Ягуар" модели E-Type, историю сверхзвукового пассажирского самолета Конкорд и уже современные здания, как датированный 2011 годом аквацентр Захи Хадид для олимпийского парка, только уже для Игр 2012 года.

Всего на выставке 350 объектов, музыкальные и видеоинсталляции. Кураторы экспозиции говорят о том, что задумка была не столько показать, что придумано в Британии, сколько сообщить, какой вклад это привнесло в мировой дизайн, что и как перенималось, как Британия учила мир экономному и оригинальному, классическому и экстравагантному дизайну. Во многих предметах зритель будет находить что-то знакомое, не подозревая, что родилось это в Великобритании.