Выставка "Интурмаркет" в 2011 г впервые собрала представителей всех регионов России
22 марта 2011 года

Все регионы России впервые были представлены на туристической выставке "Интурмаркет", прошедшей в Москве с 12 по 15 марта 2011 года, сообщила директор выставки Ольга Хоточкина.

"Впервые в этом году на "Интурмаркете" были представлены все 83 региона России, если не собственными стендами, то хотя бы сотрудниками администраций. В первый раз участвовали в выставке Чечня и Ингушетия, которые хотят, чтобы о них узнавали не из новостей, а из окна экскурсионного автобуса. Причем приехали на выставку не администрации, а туроператоры, серьезно заинтересованные в продвижении своих регионов", - отметила Хоточкина.

Она напомнила, что второй день выставки стал днем Алтайского края, открывал его губернатор края Борис Карлин, а стенд Алтая оказался самым большим.

"В последнее время Алтайский край вкладывает все больше сил и средств в продвижение своего региона. И это касается не только "Интурмаркета", но и зарубежных туристических выставок, где наша компания также организует объединенный российский стенд. Видно, что продвижением края занимаются очень серьезно", - отметила директор.

Она рассказала, что на выставке в 2011 году побывало около 72 тысяч посетителей, на 4% меньше, чем в прошлом году.

"Конечно, небольшое сокращение числа наших посетителей связано с жесткой конкурентной борьбой, развернувшейся между весенними выставками. Количество уникальных посетителей мы сейчас считаем. Предварительно можно сказать, что оно составит около 30 тысяч человек", - уточнила Хоточкина.

Важной частью программы выставки, по ее мнению, стала конференция по доступному туризму, посвященная организации поездок для людей с ограниченными возможностями.

"Международная конференция по доступному туризму привлекла много инвалидов-колясочников, причем это были не туристы, а директора компаний, организующих поездки для инвалидов. Одна из таких директоров сама четыре дня работала на стенде своей компании", - отметила Хоточкина.

Стратегическим партнером "Интурмаркета" в этом году стал Краснодарский край. Участие в выставке позволило представителям региона напомнить о будущей Олимпиаде в Сочи, рассказать о ее потенциале для туризма, в том числе проведения Игр.

"В нашей программе "Профессиональный покупатель" (Hosted Buyers) приняли участие 600 представителей лучших турагентств из 68 городов России. Для них мы организовали перевозку в Москву, проживание, деловую программу на выставке. Программа Hosted Buyers каждый год обходится нам более чем в 5 миллионов рублей, но мы рассматриваем это как вклад выставки в поддержку малого предпринимательства в России", - рассказала Хоточкина.

Оргкомитет выставки, по ее словам, традиционно сотрудничает с фондом российских детских домов. В рамках этого сотрудничества на выставку привезли детей из детских домов в возрасте от 6 до 15 лет.

"Этим детям нужна социальная адаптация, с этой целью для них была организована трехчасовая экскурсия по выставке, где на стендах детей знакомили с международными и российскими традициями и культурой. Если мы сделали их чуть-чуть счастливей, значит мы на правильном пути",- подытожила директор "Интурмаркета".

В шестой выставке "Интурмаркет"приняли участие 1,3 тысячи компаний из 145 стран и регионов России.