Вертолеты РФ станут основой спасательной и противопожарной авиации Ближнего Востока
14 ноября 2011 года
Вертолеты российского производства легкого и среднего классов Ми-34С1, "Ансат", Ка-226Т, Ка-32А11ВС, Ми-171А2 и Ми-38 могут стать основой спасательной и противопожарной авиации государств Ближнего Востока и Северной Африки, сообщили в понедельник представители холдинга "Вертолеты России" на открытом семинаре "Вертолеты России" для Ближнего Востока и Африки".
Семинар проходил в рамках международной аэрокосмической выставки Dubai Airshow-2011.
"Российская вертолетная техника пользуется традиционным спросом на ближневосточном и североафриканском рынках, где сегодня эксплуатируется свыше 600 вертолетов различного назначения и разных классов. Все вертолеты создаются с учетом местных климатических и высотных условий, что гарантирует им эффективное применение для выполнения широкого круга задач в жарком климате и в высокогорной местности", - сказали представители "Вертолетов России", слова которых цитирует пресс-служба холдинга.
Легкие Ми-34С1, Ка-226Т и "Ансат", противопожарный Ка-32А11ВС, новейшая модернизированная версия Ми-17 - многоцелевой вертолет Ми-171А2 - и новый транспортно-пассажирский Ми-38 могут участвовать в спасательных, эвакуационных, транспортных миссиях. В противопожарном варианте эти вертолеты пригодны для тушения огня, в том числе в условиях плотной городской застройки с применением систем горизонтального пожаротушения возгораний в высотных зданиях.
В частности, Ми-34С1 может использоваться для перевозки пассажиров и легких грузов, для разведки пожаров и всех видов мониторинга, включая экологический. Маневренность и прочность его конструкции обеспечивают высокую безопасность полетов. Сертификация Ми-34С1 запланирована на конец 2011 года, а с 2012 предполагается начать его серийное производство.
Ка-32А11ВС может оснащаться системой пожаротушения "Simplex", горизонтальной водяной пушкой и водосливным устройством ВСУ-5 на внешней подвеске. Вертолет способен вести длительную работу в условиях сильной задымленности и запыленности, обеспечивая тушение пожаров на нефтеналивных танкерах и баках, предприятиях топливной, химической и нефтеперерабатывающей промышленности, в районах добычи нефти и газа, на верхних этажах высотных зданий и крышах.
Как отмечают представители "Вертолетов России", Ка-226Т и "Ансат" в медицинском варианте могут обеспечить спасение пострадавших и провести экстренную медицинскую эвакуацию. Вертолеты оснащаются современными медицинскими модулями, существенно расширяя возможности экстренной медицинской эвакуации по воздуху спасательными службами, которые уже проявляют интерес к новинке наряду со страховыми компаниями, заинтересованными в использовании вертолетной скорой помощи в рамках пакетов услуг по страхованию жизни.
Помимо этого, холдинг представил на семинаре программу и внешний облик перспективного многоцелевого вертолета Ми-171А2, который разрабатывается на базе выпускаемого на ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" вертолета Ми-171А1. Новый вертолет будет иметь усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики, новую систему эксплуатации и обслуживания. Планируется, что проведение опытно-конструкторских работ, испытаний и сертификации будут завершены до конца 2013 года. По предварительному графику, серийное производство вертолета начнется на Улан-Удэнском авиационном заводе с 2014 года.
Кроме того, на авиасалоне также был представлен новый транспортно-пассажирский Ми-38 - вертолет нового поколения, отличающийся высоким уровнем стандартов безопасности и комфорта. Ми-38 может оснащаться российскими двигателями ТВ7-117В и двигателями канадской компании Pratt&Whitney. Сертификация Ми-38 запланирована на 2014 год.
ОАО "Вертолеты России" - дочерняя компания корпорации "Оборонпром", входящей в состав госкорпорации "Ростехнологии". Холдинг контролирует и управляет следующими вертолетостроительными предприятиями: ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля", ОАО "Камов", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина", ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие" и ОАО "Редуктор-ПМ", а также ОАО "Вертолетная сервисная компания".