Вертолет Ми-171Е
6 сентября 2012 года
Контракт на поставку Россией 52 транспортных вертолетов Ми-171Е в Китай подписан в четверг в рамках выставки "Гидроавиасалон-2012".
Ниже приводится справочная информация.
Вертолет Ми-171Е - экспортный вариант российского транспортного вертолёта Ми-171, являющегося глубокой модернизацией вертолета Ми-8.
Вертолет разработан ОАО "Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля" и производится на ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", входящих в холдинг "Вертолёты России".
Одним из главных преимуществ вертолета Ми-171Е является его многофункциональность. Он предназначен для перевозки до 37 десантников/служебных пассажиров в полном снаряжении (на откидных сиденьях), перевозки до 26 пассажиров (на пассажирских креслах), транспортировки грузов массой до 4 тысяч кг в грузовой кабине, транспортировки грузов массой до 4 тысяч кг на внешней подвеске, поисково-спасательных операций, противопожарных работ, патрулирования, транспортировки до 12 раненых на носилках в сопровождении медицинского персонала, срочных медицинских операций в полевых условиях, выполнения работ по подъему, погрузке и разгрузке грузов в полете.
В процессе предполетной подготовки вертолет Ми-171Е за короткое время может быть переоборудован из транспортного варианта в поисково-спасательный, противопожарный, санитарный, а также в вариант "Скорая помощь".
Ми-171 впервые был продемонстрирован на авиасалоне Фарнборо (Великобритания) в 1992 году.
Вертолет Ми-171 имеет сертификат типа, выданный Авиационным регистром межгосударственного авиационного комитета (АРМАК), а также сертификаты признания типа в ряде стран мира (КНР, Южной Корее, Словакии, Монголии, Бразилии).
По итогам Федерального этапа 13-го Всероссийского конкурса Программа "100 лучших товаров России 2010 года" вертолет Ми-171Е вошел в число лауреатов в номинации "Продукция производственно-технического назначения".
В открытых источниках упоминались три катастрофы вертолета этого типа.
Одной из самых громких аварий вертолета Ми-171 было крушение 9 января 2009 года в районе горы Черная на Алтае. Тогда потерпел крушение вертолет Ми-171 томского филиала "Газпромавиа", в результате которого погибли семь человек, в том числе полномочный представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая заместителя главы правительства Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы.
19 декабря 2009 года вертолет Ми-171 компании "Газпромавиа" совершил аварийную посадку в трех километрах от аэропорта Воркуты. Всего на борту вертолета находилось 25 человек - три члена экипажа, женщина-лаборант, остальные - вахтовые рабочие. Они возвращались в Воркуту с места строительства газопровода "Бованенково-Ухта" после очередной трудовой вахты.
В результате катастрофы погиб один и пострадали 12 человек.
5 апреля 2011 года в окрестностях города Либои (Liboi) разбился один из шести проданных Кении вертолетов Ми-171.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлетная масса (категория А) - 12000 кг
Максимальная взлетная масса (категория Б) - 13000 кг
Нормальная взлетная масса - 11100 кг
Размеры грузовой кабины
длина - 5,34 м,
ширина - 2,34 м,
высота - 1,8 м
полезная площадь -12,5 кв. м
полезный объем - 23 куб. м
Практический потолок полета (Категория А): 5000 м
Практический потолок полета (Категория Б): 6000 м
Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут):
с основными топливными баками - 610 км
с двумя дополнительными топливными баками - 1065 км
Максимальная скорость полета -250 км/ч
Скорость набора высоты
при нормальной взлетной массе - 10,4 м/сек
при максимальной взлетной массе - 7,2 м/сек
Вертолет оснащен двумя двигателями ТВ3-117ВМ взлетной мощностью 2200 л.с.