Украина наладит в Казахстане производство бронетранспортера БТР-4
3 мая 2012 года
Украина и Казахстан в четверг в Астане подписали соглашение о совместном производстве украинского бронетранспортера БТР-4, сообщил генеральный директор "Укроборонпрома" Дмитрий Перегудов.
Подписание состоялось в рамках международной выставки вооружения и военно-технического имущества "KADEX - 2012".
По словам представителя украинского ВПК, в конце 2011 года Киев и Астана подписали договор о совместной деятельности в области ремонта тяжелой бронетехники.
"Сегодня мы перешли на более высокий уровень - производство новейшей украинской разработки - БТР-4. Всего будет произведено 100 машин. Десять 10 из них в текущем году, а 90 - в следующем. Общая сумма соглашения - около 150 миллионов долларов", - цитирует Перегудова сайт "Укроборонпрома".
По его словам, выход Украины на казахстанский рынок позволит стране расширить присутствие в регионе. Он отметил, что Украина уверенно занимает третье место в мире по производству бронетехники.
Перегудов также не исключил, что в ближайшем будущем может быть подписан договор о поставке БТР-4 еще в одну страну.
Президент компании "Казахстан инжиниринг" Болат Смагулов, в свою очередь, заявил, что Украина обеспечит поставку технологических линий и комплектующих для совместного производства БТР-4, а также обучение персонала.
"Мы заинтересованы в развитии новых совместных проектов, в частности, по производству крупнокалиберных снарядов, средств навигации и в других сферах ОПК (оборонно-промышленного комплекса). Украина предлагает удобные технологические решения и конкурентную ценовую политику. Поэтому двустороннее сотрудничество между нашими странами имеет серьезные перспективы", - приводит сайт "Укроборонпрома" слова Смагулова.
БТР-4 разработан в начале 2000-х годов. Он предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Бронетранспортер может выполнять задачи в любое время суток, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от минус 40 до плюс 55 по Цельсию.