Туркмения и Евросоюз ведут конструктивные переговоры по газовым поставкам
22 мая 2012 года

Туркменистан и Евросоюз ведут конструктивные переговоры по вопросу поставок туркменского природного газа, говорится в приветственном послании президента Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов участникам третьего Международного газового конгресса и выставки, сообщает во вторник туркменское телевидение.

Третий Международный газовый конгресс и выставка открываются в среду в городе Туркменбаши (бывший Красноводск).

В своем послании глава государства подчеркивает, что Туркменистан для стабильного, надежного и долгосрочного вывода энергоресурсов на мировые рынки, создает многовекторные системы трубопроводов и реализует эти проекты, исходя из их выгодности как для поставщиков, так и для потребителей топливного сырья.

Президент Туркмении отмечает, что "в этой связи в дальнейшем предполагается отправлять туркменский природный газ в европейские страны, наладив тесное сотрудничество в ТЭК с соответствующими структурами государств еврозоны".

"Конструктивные переговоры между Туркменистаном и Евросоюзом по вопросу поставок туркменского природного газа придают мощный импульс для конкретной реализации этого проекта", - сказал Бердымухамедов.

Туркмения по запасам природного газа входит в первую четверку стран мира вместе с Россией, Ираном и Катаром. Однако существующая система экспортных трубопроводов ограничивает возможности выхода туркменского природного газа на мировые рынки. В этой связи, в последние годы, Туркмения прилагает большие усилия, чтобы диверсифицировать экспорт своих энергоносителей. Так в 2009 году был запущен газопровод Туркменистан-Узбекистан-Казахстан-Китай, по которому с выходом на проектную мощность, в КНР намечается экспортировать более 60 миллиардов кубометров туркменского природного газа.

Туркмения также рассматривает возможность транспортировки своего газа в Европу, для чего в последние годы ведутся переговоры по прокладке газопровода через Каспий (Транскаспийский газопровод). Против этого активно возражает Россия, которая считает, что до определения правового статуса Каспийского моря, реализация трубопроводных проектов на Каспии должна осуществлялась только с согласия всех пяти Прикаспийских государств.