Таганрогский авиакомплекс имени Бериева рассчитывает на контракт с Минобороны на 8 Бе-200
28 июля 2012 года
Таганрогский авиакомплекс (ТАНТК) имени Бериева рассчитывает на контракт с Министерством обороны РФ на поставку восьми самолетов Бе-200 в сентябре в рамках девятого гидроавиасалона в Геленджике, сообщил журналистам гендиректор ТАНТК имени Бериева Виктор Кобзев.
"Сейчас мы рассчитываем, что к этому времени (к началу гидроавиасалона) будут подготовлены все документы, и мы должны будем подписать с нашим Министерством обороны (контракт), которое хотело бы иметь такие же самолеты (Бе-200)", - сказал он.
Кобзев совместно с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым в субботу посетил объекты, на которых сейчас ведется строительство в рамках подготовки к гидроавиасалону-2012 в Геленджике.
Гендиректор ТАНТК уточнил, что ежегодно в рамках выставки предприятие заключает контракты на то или иное число самолетов.
"В прошлый салон подписали контракт с Министерством по чрезвычайным ситуациям на восемь самолетов Бе-200..., в этот раз у нас предполагается ряд других контрактов, которые будут обеспечивать исполнение контрактов и на самолеты Бе-200, и на другую тематику, которой мы занимаемся", - добавил Кобзев.
Также гендиректор ТАНТК имени Бериева сообщил, что, возможно, в рамках гидроавиасалона в Геленджике будет подписан контракт с китайской стороной.
"Мы работаем, в том числе, с Францией по заключению контракта на поставку самолетов-пожарников Бе-200. В том числе здесь (в Геленджике) будут китайцы, и мы будем работать с ними и, возможно, здесь уже подпишем контракт на самолеты Бе-103, которые на сегодняшний день сертифицированы, имеют все соответствующие документы и эксплуатируются в Китае, Америке, Бразилии и России", - добавил Кобзев.
Ранее глава Минобороны РФ Анатолий Сердюков заявлял о том, что ведомство в 2013 году планирует начать закупки самолета-амфибии Бе-200.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 разработан ТАНТК имени Бериева. Он имеет полностью герметичный фюзеляж. Бе-200 предназначен для тушения лесных пожаров, может выполнять грузопассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, экологический мониторинг, патрулирование морской экономической зоны и морских границ. Крейсерская скорость самолета - 530 километров в час, эксплуатационный потолок - 8 тысяч метров, дальность полета в противопожарном варианте - 3,6 тысячи километров.
Бе-103 также разработан ТАНТК имени Бериева, производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении. Бе-103 рассчитан на перевозку шести человек. Дальность полета - до 1,1 тысячи километров, крейсерская скорость - 240 километров в час.
ТАНТК имени Бериева основан в 1934 году, зарегистрирован как ОАО в 1994 году, занимается разработкой, опытным строительством и испытанием самолетов-амфибий, входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК). Уставный капитал ТАНТК - 148,039 миллиона рублей, разделен на 296,078 тысячи обыкновенных акций номиналом 500 рублей каждая. Основные акционеры: ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" - 31,647%, ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" - 30,394% и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) - 32,365%.
Девятая международная выставка "Гидроавиасалон-2012" пройдет на берегу Геленджикской бухты с 6 по 9 сентября на территории испытательно-экспериментальной базы ТАНТК имени Бериева и аэропорта "Геленджик". В этом году выставка впервые объединит авиационную продукцию и флот. Участники планируют на конференции обсудить вопросы палубной авиации, перспективы использования аэропланов в России, перспективы использования крюинга, использование вертолетов на судах и морских платформах и развитие инфраструктуры водного туризма.