Свиблова делает ремейк своего проекта 1991 года
19 августа 2011 года

Проект "Искусство как деньги. Деньги как искусство", который был представлен на Всемирном экономическим форуме в Давосе в 1991 году, директор Мультимедиа арт-музея Ольга Свиблова повторит в декабре этого года.

"Художники выставляли такой коллективный объект, в котором каждый делал работу, состоящую из квадратов, и когда кто-то покупал ее, в огромную инсталляцию на место квадрата попадал чистый холст с визитной карточкой покупателя и объект менялся на глазах", - рассказала куратор о сути проекта, отметив, что "за 20 лет проект только настоялся и не потерял своего значения с точки зрения метафоры на художественном рынке".

По ее мнению, "он был актуальным в то время и остается им и по сию пору", потому что "очень красиво и ясно показывает роль коллекционера в развитии искусства".

По словам Свибловой, что тогда, что сейчас она намерена показать только те произведения, которые будут созданы специально под проект. Ориентировочные сроки его открытия в Москве - декабрь этого года, состав художников пока не разглашается.

"Большинство нынешних государственных музеев за редким исключением - это музеи, которые начинали с частных коллекций, то есть собиратели своим выбором в определенной степени направляют развитие истории искусства", - говорит Свиблова, поэтому "когда визитная карточка коллекционера появлялась как часть произведения искусства, входила в его плоть и кровь - символически это был красивый жест, который стоит сегодня напомнить".

В успешности коммерческой составляющей она не сомневается.

"Сегодня есть замечательное новое поколение коллекционеров - очень вменяемые молодые люди, которые живут с большим удовольствием и для которых собирательство это часть их жизни", - считает директор музея.

При этом она советует "не вестись на главные арт-тренды, а доверять собственному вкусу" в выборе художественных произведений.

"Одно дело - купить имя в престижной галерее и быть как все. Гораздо сложнее, но и куражнее проявить себя, когда ты находишь молодого художника, выбираешь это, а не иное произведение", - говорит Свиблова и добавляет, что для коллекционирования искусства "нужны мозги, а не деньги".

"Все большие коллекции, которые вошли в историю и с большим успехом, если это было угодно наследникам, продавались потом на мировых аукционах, собирались не деньгами, а головой", - заключила собеседница агентства.

Тот давосский форум, где проект "Искусство как деньги. Деньги как искусство" был показан впервые, стал в творческой карьере Свибловой довольно судьбоносным. Выступая там с лекцией о современном российском искусстве, она неожиданно для всех и себя сделала вывод, что не за горами государственный переворот. Для того, чтобы зафиксировать быстро меняющуюся эпоху, она сняла фильм "В поисках счастливого конца". Съемки последней сцены совпали с началом августовского путча и таким образом ее прогнозы, сделанные на анализе искусства, оказались верными.