Суд 29 августа рассмотрит иск Межпромбанка о банкротстве Енисейской промышленной компании
9 июля 2012 года

Арбитражный суд республики Тува перенес на 29 августа рассмотрение заявления Международного промышленного банка (Межпромбанк) о признании банкротом ЗАО "Енисейская промышленная компания" (ЕПК), принадлежащего акционерам ЗАО "Русская медная компания", сообщил в понедельник РАПСИ представитель суда.

Рассмотрение дела отложено в связи с тем, что на определение суда о принятии заявления к производству подана апелляционная жалоба.

Девятый арбитражный апелляционный суд 6 июня подтвердил законность решения суда первой инстанции о взыскании с ЕПК в пользу Межпромбанка 877,7 миллиона рублей долга.

ГОТОВНОСТЬ ПОГАСИТЬ ДОЛГИ

В пресс-службе ЕПК 14 июня агентству "Прайм" сообщили, что компания подала кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Московского округа на решение о взыскании с нее в пользу Межпромбанка 877,7 миллиона рублей долга.

При этом генеральный директор ЕПК Руслан Байсаров заявил агентству, что при соответствующем решении кассационной инстанции компания готова заплатить взыскиваемую сумму с целью урегулирования возникшей ситуации и продолжения нормального функционирования ЕПК.

Байсаров сообщил, что "сейчас все происходящие судебные разбирательства не влияют на деятельность ЕПК".

По его словам, "согласно утвержденному графику работ, 6 июня мы начали отсыпку полотна железнодорожной станции "Кызыл грузовой". Говоря о добыче угля на месторождении Элегестское, в этом году объем добычи составит около 1 миллиона тонн. Пока доставка угля происходит автомобильным транспортом до Минусинска".

Как сообщил агентству "Прайм" источник, близкий к одной из сторон конфликта, "задолженность ЕПК перед Межпромбанком образовалась еще до смены владельцев, но была обнаружена только по итогам проверки деятельности банка уже после сделки".

Совладельцы ЗАО "Русская медная компания" Игорь Алтушкин и Байсаров купили у структур Сергея Пугачева "Енисейскую промышленную компанию" в июне 2011 года, поделив актив поровну - 50% у каждого акционера. Стоимость сделки не раскрывалась, однако эксперты оценивали ЕПК в сумму 2,5-3 миллиарда долларов.

ПРОЕКТЫ ДОЛЖНИКА

Сбербанк может войти в капитал ЕПК пакетом около 5%, заявил в июне журналистам Байсаров. Он отметил, что "мы на небольшой процент можем пустить Сбербанк. Мы сейчас еще не решили как именно - РЕПО или полным пакетом, но это будет в районе 5%. Сбербанк нам уже сделал предложение, но это не более 5, максимум 7-8%". Байсаров подчеркнул, что возможное вхождение Сбербанка в ЕПК позволит повысить прозрачность проекта для кредиторов.

В настоящее время ЕПК ведет крупный проект по строительству железнодорожной линии Кызыл-Курагино. Общая стоимость строительства с учетом НДС составляет 159,5 миллиарда рублей (ранее было 131,622 миллиарда рублей).

Срок реализации проекта - 2016 год (ранее - 2014 год).

Строительство железнодорожной линии начала ЕПК. Как сообщала ранее ЕПК, объем направленных ею средств составит 85,7 миллиарда рублей на строительство железной дороги, также дополнительно 24,6 миллиарда рублей будет направлено на освоение Элегестского угольного месторождения. Таким образом, общий объем инвестиций ЕПК в проект составит 110,3 миллиарда рублей. Инвестфонд РФ выделит на строительство дороги 49,3 миллиарда рублей.

Строительство 147 километров железнодорожной линии Кызыл-Курагино планируется профинансировать за счет средств Инвестфонда, оставшихся 255 километров - за счет средств ЕПК. На дороге будет семь станций и 12 разъездов, 136 мостов, семь тоннелей, 526 водопропускных труб, а также 16 галерей и 16 подпорных стенок. Длина дороги по территории Тувы - 123,7 километра.

Ранее ЕПК заключила с ООО "Стройновация" договор на выполнение подрядных работ в рамках строительства данного объекта. Генподрядчиком стала компания НПО "Мостовик".

ЕПК владеет лицензией на разработку Элегестского месторождения угля в Туве с запасами около миллиарда тонн высококачественных коксующихся углей. В 2012 году ЕПК планирует выйти на производительность в миллион тонн продукции в год, в 2013 году - 2-2,5 миллиона тонн.

"Енисейская промышленная компания" (ЕПК), принадлежащее акционерам ЗАО "Русская медная компания", является единственным частным инвестором строительства железной дороги Кызыл - Курагино.