Стенды 83 регионов России будут представлены в Москве на выставке "Интурмаркет-2012"
12 марта 2012 года
Стенды 83 регионов России будут представлены на туристической выставке "Интурмаркет-2012", которая пройдет в Москве в выставочном центре "Крокус Экспо" с 17 по 20 марта, сообщил в понедельник на пресс-конференции заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили.
"Выставка "Интурмаркет" с каждым годом увеличивает свое значение. Число участников в 2012 году выросло с 1230 до 1300, в том числе, иностранных - со 138 до 145. Площадь выставки составит 29 тысяч квадратных метров. Мы ожидаем в "Крокус Экспо" более 85 тысяч посетителей на выставке", - сказал он.
В рамках выставки пройдут конференции, в том числе семинар Всемирной туристской организации (UNWTO), который откроет глава организации Талеб Рифаи, практические конференция по туристическим брендам, обучающие семинары.
Пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев подчеркнул, что "Интурмаркет" - выставка, специально созданная семь лет назад для продвижения именно внутреннего российского туризма.
"Большой вклад "Интурмаркет" внес в продвижение регионов. Большинство из них участвуют в выставке со своими, оригинально оформленными стендами, специальными программами", - отметил он.
Среди самых активных участников выставки 2012 года - Ингушетия, Краснодарский край, Владимирская область, Архангельская область, Алтайский край. На едином стенде "Великая Волга" будут презентованы волжские регионы. Параллельно на "Интурмаркете" будут широко представлены те страны, где предпочитают отдыхать россияне, а также страны СНГ, в том числе, Молдова.
Выставку посетят многие главы туристских администраций зарубежных стран, в том числе, Турции, Египта и Болгарии.
Глава департамента туризма и курортов администрации Краснодарского края Евгений Куделя отметил, что в 2012 году стенд Краснодарского края на "Интурмаркете" вырастет на треть. Он представит 12 муниципальных образований, связанных с курортной деятельностью - Сочи, Анапу, Геленджик, Горячий Ключ, Апшеронский, Туапсинский, Темрюкский районы. Некоторые из делегаций возглавят главы муниципальных образований. Особо будет выделена тема детского отдыха в Краснодарском крае.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе подчеркнула, что АТОР организует несколько мероприятий, стратегически важных для отрасли.
"В первый день выставки пройдет третья конференция по детскому туризм, в которой примут участие туроператоры по этому виду отдыха. Они наметят основные проблемы детского туризма, которые нужно решить в течение 2012 года. Во второй день проходит беспрецедентное мероприятие - первый слет представителей туристических общественных организаций от Приморского края до Северо-Запада. Основные темы - обмен опытом в том, как решать проблемы туристического рынка, взаимодействовать с государством, как регионы могут взаимодействовать друг с другом в этих вопросах", - рассказала Ломидзе.
АТОР также проведет на выставке аттестацию менеджеров агентств по Турции и Болгарии - своеобразный экзамен, в рамках которого менеджеры должны будут показать свое умение работать с этими направлениями.
"По настоянию Министерства туризма Турции, вопросы для менеджеров будут касаться не только гостиничной базы страны, которая в Турции огромна, но и культурных объектов и достопримечательностей", - сообщила Ломидзе.
Каждый день правовая служба АТОР будет консультировать турагентства и туристов по проблемным ситуациям, связанным с предоставлением услуг.
Директор выставки Ольга Хоточкина отметила, что в рамках выставки пройдет вторая конференция по доступному туризму.
"Будут обсуждаться практические вопросы - как туроператору создать продукт для людей с ограниченными возможностями. Будут также обсуждаться программы подготовки волонтеров для обслуживания параолимпийцев, которые приедут на Игры в Сочи", - сообщила она.
Хоточкина также рассказала, что на выставке 2012 года будет продолжена программа "Профессиональный покупатель".
"Это явление уникальное для российских выставок, когда организаторы привозят за свой счет лучших представителей региональной туристической розницы. Мы выявили более 700 победителей - российских турагентств и более 30 иностранных участников, которые продают туры в Россию, чтобы, привезя их в Москву, устроить для них обучение, встречи с офисами по туризму. Стоимость программы - пять миллионов рублей. Это не государственная, а наша помощь региональному туризму. Мы получаем для наших участников наиболее качественную и подготовленную аудиторию и выполняем просветительскую миссию, потому что если мы в Москве близки к информации, то в 100 километрах от столицы ситуация совсем другая", - подчеркнула Хоточкина.
Впервые пройдет конференция "Новые туристические возможности города Москвы".