Старейший в России нижегородский трамвай празднует 115-летие
20 мая 2011 года
Старейший в России нижегородский трамвай празднует в пятницу 115-летие, к этой дате МП "Нижегороэлектротранс" подходит с обновлением подвижного состава и планами открыть новые маршруты.
В пятницу лучшие работники и ветераны транспортной сферы были награждены нагрудными знаками "Почетный работник транспорта России", "Почетный работник горэлектротранспорта" и благодарственными письмами. Ценные подарки получили победители 24-го городского конкурса профессионального мастерства водителей и девятого конкурса кондукторов.
ИСТОРИЯ
Нижний Новгород стал первым городом в России, где начал ходить трамвай. Новое средство передвижения появилось в городе в 1896 году в связи с Всероссийской художественно-промышленной выставкой. Тогда в городе было открыто четыре маршрута, один из которых связал железнодорожный вокзал и верхнюю часть города и проходил по плашкоутному мосту (плавучему мосту, опирающемуся на плоскодонные суда) через Оку. В 30-х годах XX века вместо плашкоутного был построен постоянный Канавинский мост, по которому были проложены трамвайные рельсы.
В ТРОЙКЕ ЛИДЕРОВ
В настоящее время протяженность трамвайных путей в Нижнем Новгороде более 200 километров и по этому показателю столица Приволжья является третьим городом в России после Москвы и Санкт-Петербурга. Ежедневно на маршруты выходят 196 трамваев, которые перевозят около 160 тысяч пассажиров. За последние 5 лет приобретено 20 новых вагонов, введены в эксплуатацию три низкопольных трамвая в Нагорной и Заречной частях города. На предприятии "Нижегородэлектротранс" работают более 3 тысяч человек.
А ТРАМВАЕВ ВСЕ МЕНЬШЕ
Количество трамвайных маршрутов Нижнем Новгороде сокращается.
В 2010 году один из первых в России и старейший в Нижнем Новгороде трамвайный маршрут N1 прекратил свое существование. Весной 2009 году из-за аварийного состояния Канавинского моста движение трамвая маршрута N 1 (связывающего железнодорожный вокзал и верхнюю часть города) по нему было запрещено. Весной 2010 власти приняли решение закрыть четыре полосы движения из шести для движения автомобильного транспорта. После завершения ремонта трамвай на мост не вернули.
Помимо этого в последние годы были демонтированы рельсы на Похвалинском съезде, на проспекте Ленина.
НОВЫМ МАРШРУТАМ БЫТЬ?
Все же в последние годы подвижки в развитии трамвайного движения в Нижнем Новгороде есть. В 2010 году было построено разворотное кольца на улице Рождественской, возобновлено трамвайное движение по Рождественской и Зеленскому съезду, открыты маршруты №1к и №9.
Как рассказал генеральный директор МП "Нижегородэжлектротранс" Алксей Корячков, планируется открывать новые маршруты, однако какие именно и когда, он уточнить отказался.
"Пока я не могу об этом говорить. В этом году мы получим 10 новых трамваев - это тоже один из этапов развития. Мы изучим пассажиропоток и определимся, в какой район их направить", - сказал Корячков.
Он также не исключил варианта с возвращением старейшего маршрута на Канавинский мост.
"Я думаю, что все вернется. Есть перспективы когда-нибудь - трамвай вернуть", - сказал он.