СМИ под влиянием технологий меняют бизнес-модели и содержание - эксперты
10 мая 2011 года

Средства массовой информации под влиянием новых технологий меняют как бизнес-модели, так и содержание контента, считают эксперты рынка. Они провели во вторник панельную дискуссию "Стратегические перспективы развития массмедиа: технологии, экономика, контент" в рамках выставки "Связь-Экспокомм-2011".

"Изменения, связанные с технологиями, запускают тектонические сдвиги в современном медиаландшафте", - заявил глава Минкомсвязи РФ Игорь Щеголев. Современная журналистика в этих условиях становится мультимедийной, однако "смысл с техникой не всегда находят общий язык", заметил Щеголев, указывая на возникающие проблемы с контентом.

БЛОГЕРЫ ИЛИ ЖУРНАЛИСТЫ?

Еще один пример сдвига в медиасреде выражается в том, что традиционные СМИ вынуждены осваивать новые форматы под воздействием напирающего рынка непрофессиональной журналистики - блогеров и пользователей социальных сетей, считает министр.

С ним согласился генеральный директор Николай Бирюков, который отметил, что гражданское общество все активнее участвует в формировании новостного потока. "Гражданская журналистика становится популярной и вовлекает в себя все больше пользователей интернет-ресурсов", - сказал Бирюков, подчеркивая, что профессиональные СМИ и информационные агентства могут эффективно сотрудничать с ними и выступать в качестве верификатора информации.

РЕКЛАМА ИЛИ ПЛАТНЫЙ КОНТЕНТ?

По словам Бирюкова, меняются и экономические модели развития СМИ - в частности, уже скоро лидеры среди массмедиа смогут продавать эксклюзивные материалы и сервисы отдельным пользователям. Наряду с традиционным финансированием СМИ за счет рекламы будут развиваться модели общественного финансирования информационных ресурсов, настроенных под пользователя.

Однако американский медиа-эксперт - экс-партнер консалтинговой компании McKinsey и автор книги "Управление медиакомпаниями" Аннет Айрис (Annet Aris) предупредила о возможности возникновения "негативного цикла" в СМИ, отказывающихся от идеи платного контента.

Так, по ее мнению, когда пользователь отказывается платить за контент, СМИ стремятся размещать больше рекламы. Это, в свою очередь, ведет к снижению эффективности рекламных сообщений и снижению привлекательности ресурса для рекламодателя. Это приводит к уменьшению доходов СМИ как бизнеса и влияет на качество производимого контента, а за низкокачественный контент пользователи платить не будут в любом случае, считает она.

Поэтому, по ее словам, СМИ, которые продолжают ориентироваться на рекламную модель бизнеса, должны все же придерживаться правила размещения меньшего числа рекламных блоков, однако более эффективно.

Выставка телекоммуникационного оборудования, систем управления, информационных технологий и услуг связи "Связь-Экспокомм-2011", организатором которой является министерство связи и массовых коммуникаций России, а информационным партнером - агентство , проходит с 10 по 13 мая в выставочном комплексе "Экспоцентр".