Скромная парижская галерея признана лучшей на влиятельной арт-ярмарке в Нью-Йорке
8 мая 2012 года
Парижская галерея Джоселина Вулфа (Jocelyn Wolff), на первый взгляд наиболее скромная и неброская, признана самой неординарной и удостоена главного приза на влиятельнейшей арт-ярмарке современного искусства Frieze, завершившей в понедельник свою работу.
Жюри оценило парад 180 влиятельных галерей мира, представивших свой концептуальный взгляд на современное искусство.
"Я очень удивлен, что приз и золотая табличка ярмарки досталась моей галерее. Мы выглядим так, как и задумывали - скромнее всех, без всякой претензии. Большинство посетителей просто проходят мимо, не задерживаясь взглядом", - рассказал Вулф .
Занятое им пространство воссоздает мастерскую художника-минималиста, единственным материальным объектом которого можно назвать печку-буржуйку, атрибут многих поколений обитателей Монмартра.
Работы, выполненные в черно-серо-белых тонах, каждая из которых словно дополняет другую, создают атмосферу недосказанности. На стене схема виртуальных путешествий художника по времени и пространству, создающая словно жилой квартал.
Эта галерея представляет таких современных художников, как Гийом Леблонд, Катинка Бок, Вольфганг Принц и Мишель Голэм.
"Эти художники пытаются выразить то, о чем говорят сегодня парижские интеллектуалы - предметы искусства не должны быть подтверждением вашей власти и богатства, выражением помпезности и некоей абсолютной ценности", - полагает Вулф. Его галерея была создана в 2003 году в крошечном помещении и с тех пор несколько раз переезжала, расширяясь и переобустраиваясь.
Вулф - само воплощение антигламура.
"У нас мало посетителей, они смотрят вон туда, на этот гигантизм", - кивает парижанин на впечатляющее пространство галереи Аниша Капура, раскинувшееся наискосок.
"Люди стали ленивы, они смотрят на все через зрачок своих iPhone, щелкают, текстуют и идут дальше. Мы же приглашаем остановиться, задуматься. Наши видеоинсталяции специально помещены в старые ящики, а не выведены на большие экраны, и очень мало желающих их посмотреть", - сетует Вулф, обласканный если не публикой, то профессиональным сообществом.
Он уверяет, что не ставит перед своей галерей никаких коммерческих целей, полагая, что искусство и рынок несовместимы.
"Это не делает меня богатым, но мне этого и не надо. Те, кто рассматривают предметы искусства как товар, мне абсолютно не интересны. Но я всегда нахожу людей, по-настоящему любящих и поддерживающих искусство", - уверяет галерист.
Он довольно скептически отозвался о самых известных российских галереях, включая "Гараж" Дарьи Жуковой.
"Там есть деньги, там есть реклама и самореклама, но новых идей там, мне кажется, нет", - полагает парижанин.
Ярмарка современного искусства Frieze с лондонской пропиской впервые прошла в Нью-Йорке, городе, считающемся галерейной столицей мира.