Рогозин рассказал, что могло бы спасти летчиков разбившегося вертолета Ка-52
17 мая 2012 года

Пилоты вертолета Ка-52, разбившего в марте в Тверской области, могли бы спастись, если бы военные вертолеты в России оснащались системами оповещения, сообщил в четверг журналистам и.о. вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин.

Машина рухнула 12 марта в 10 километрах от аэродрома "Торжок". Экипаж выполнял плановый учебно-тренировочный полет без боекомплекта. В результате крушения оба пилота вертолета погибли. Это стало первым крушением вертолетов данного типа за всю их историю. Как сообщалось, следствие продолжает разрабатывать все версии крушения, приоритетной среди них нет.

"Военные вертолеты не оборудуются теми системами подачи сигнала, которыми оборудуются гражданские машины именно в целях скрытности, из-за этого очень поздно подоспела помощь. Если бы обстоятельства сложились иначе, эти летчики были бы спасены", - сказал Рогозин на пятой Международной выставке вертолетной индустрии в Москве.

По его словам, система подачи сигнала "Комар" включается только после того, как летчики попытаются катапультироваться, после чего будет подан сигнал спасательным службам.

"Этого не произошло именно потому, что не было катапультирования, то есть летчики оказались в тяжелейшей для себя ситуации, в которой вряд ли кто-то вообще мог бы выжить", - считает Рогозин.

В то же время он отметил, что российская военная техники достаточно надежная и предоставляет пилотам высокие шансы на выживание.

"Наша статистика аварийности - она не выше, чем в США, не выше, чем в странах НАТО. Мы всегда самым пристальным образом изучаем аварийные ситуации, но пока у нас есть основания утверждать, что российская техника, особенно в сложных боевых и погодных условиях, ведет себя намного надежнее наших конкурентов", - заключил Рогозин.