Римский Институт Модильяни подтверждает подлинность работы художника на выставке в Москве
14 ноября 2011 года
Предположения о том, что портрет Маревны (художницы Марии Воробьевой-Стебельской) кисти Амедео Модильяни, представленный в Москве на выставке "Парижская школа", является подделкой, не имеют под собой никаких оснований, заявил директор Института Модильяни (Modigliani Institut Archives Legales) в Риме Кристиан Паризо (Christian Parisot).
Издание The Artnewspaper со ссылкой на анонимного коллекционера 10 ноября сообщило, что экспонируемый в настоящее время в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина портрет Маревны из частного собрания не является подлинным.
По данным издания, собиратель и сам несколько лет назад планировал приобрести эту работу Модильяни, однако его не устроили результаты экспертизы, которую делал Швейцарский институт исследования искусств (Swiss Institute for Art Research), поэтому от покупки он отказался.
"У научного комитета Института Модильяни есть много официальных документов от семьи Марии Воробьевой-Стебельской, подтверждающих тот факт, что картина написана именно Модильяни", - отметил Паризо, являющийся признанным знатоком творчества художника.
Историк искусства отметил, что в своей книге воспоминаний Маревна подробно описала все детали картины, на которой итальянский художник изобразил ее "за несколько часов".
"Маревна писала, что Модильяни запечатлел ее в коричневом бархатном пиджаке, в белой рубашке под ним и в фетровой шляпе", - рассказал Паризо, добавив, что есть также и другие наброски, сделанные художником, - шесть карандашных эскизов и подготовительные рисунки.
Кроме того, директор Института Модильяни сообщил, что дочь художника, проводившая экспертизу подлинности картины, также подтвердила, что портрет Маневры принадлежит кисти ее отца.
"Портрет Маревны выполнен художником маслом на холсте и до настоящего момента не реставрировался", - заключил Паризо.
Ранее заместитель директора Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина, куратор выставки "Парижская школа" Андрей Толстой также опроверг все предположения о том, что портрет Маревны не является подлинником.