PepsiCo планирует инвестировать в 2013 году в сельское хозяйство РФ 2,1 млрд руб
27 сентября 2012 года

Компания PepsiCo, крупнейший в РФ производитель продуктов питания и напитков, планирует в 2013 году инвестировать в российское сельское хозяйство 2,1 миллиарда рублей (примерно 70 миллионов долларов), сообщил на пресс-конференции генеральный директор PepsiCo в России Пол Кислер.

"Мы планируем расширить программы поддержки сельхозпроизводителей в России и увеличить инвестиции в 2013 году, доведя их до 2,1 миллиарда рублей", - сказал он.

Выделяемые в следующем году средства будут направлены на комплексную долгосрочную поддержку агропромышленного комплекса, в частности, на беспроцентное кредитование картофелеводческих и животноводческих хозяйств, обеспечение сельхозпроизводителей качественным посадочным материалом и уборочной техникой, строительство современной инфраструктуры для животноводческих хозяйств и для хранения овощной продукции.

В настоящее время PepsiCo является крупнейшим промышленным переработчиком картофеля и крупнейшим закупщиком сырого молока в России, отметил представитель компании.

Ориентируясь на локализацию поставок сырья, компания более 10 лет назад запустила специальную программу, направленную на поддержку картофелеводства в России.

Компания уже сотрудничает с 47 хозяйствами в 20 регионах РФ, скупая у них более 210 тысяч тонн картофеля в год. В целом PepsiCo в России перерабатывает 280 тысяч тонн картофеля в год.

"Наша долгосрочная цель использовать только российское сырье. Сейчас это сложно сделать, с мая-июня мы вынуждены импортировать картофель. Тем не менее, в ближайшие три года мы планируем увеличить объем поставок картофеля на наши предприятия до 350 тысяч тонн в год", - отметил Кислер. Компания рассчитывает, что локализация закупок сырья достигнет почти 100%, подчеркнул он.

Важным направлением для PepsiCo является также поддержка производителей молока. Сегодня более 350 хозяйств в 26 областях России поставляют ей 3,7 тысячи тонн молока ежедневно. Кроме того, группа имеет собственную молочную ферму, в которой содержится около 6 тысяч голов дойного стада.

Вместе с этим, PepsiCo продолжает расширять свои производственные мощности. Так, в сентябре компания открыла новую линию по производству снэковой продукции на заводе в Кашире. Инвестиции в линию составили 12 миллионов долларов, она способна производить кукурузные снэки и сухарики.

Как было отмечено на пресс-конференции, спрос на продукцию компании в России растет, в том числе и в сегменте снэков.

Как сказала в видеообращении глава совета директоров PepsiCo Индра Нуйи, стоимость бренда Ley's на российском рынке достигла около 850 миллионов долларов.

В России у PepsiCo более 40 предприятий, в том числе с 2011 года в группу входит компания "Вимм-Вилль-Данн "Продукты питания".

История PepsiCo в России началась в 1959 году с представления президентом компании Доном Кендаллом напитка Pepsi в рамках выставки американской продукции в Москве, а в 1974 году на заводе в Новороссийске компания начала производство напитков по договору франчайзинга.