Парижский музей д'Орсэ шестой день не может открыться из-за забастовки
25 октября 2011 года
Парижский музей д'Орсэ из-за забастовки уже шесть дней не может показать посетителям обновленные галереи импрессионистов, открывшиеся после ремонта, говорится в сообщении на интернет-сайте учреждения.
Музей, известный своей коллекцией живописи импрессионистов, в прошлый четверг должен был представить публике отреставрированный павильон и новые галереи, ремонт которых обошелся музею и государству в 20 миллионов евро.
Во время работ, которые продолжались два года, музей продолжал принимать посетителей. Но в день открытия отремонтированных помещений сотрудники забастовали и блокировали работу всего музея. Как отмечается на интернет-сайте учреждения, музей закрыт из-за акции протеста и нехватки сотрудников в залах.
Французские СМИ отмечают, что сотрудники недовольны предусмотренным на 2012 год сокращением рабочих мест. Они требуют не только обеспечить их работой в следующем году, но и увеличить штат на 20 человек в связи с открытием новых выставочных площадей. Дирекция музея называет их требования утопическими. Недовольных уже приняли в министерстве культуры.
В минувшие выходные музей планировал пускать посетителей бесплатно, однако забастовка помешала любителям искусства посетить экспозиции. В воскресенье из 600 сотрудников музея бастовали всего 25 человек - в большинстве своем, смотрители музея. В понедельник музей был закрыт по расписанию, а во вторник недовольные сотрудники устроили очередное собрание, чтобы обсудить дальнейшие действия.
По проекту Вильмота полотна знаменитых живописцев, в том числе работы Клода Монэ, Огюста Ренуара и Эдгара Дега красуются, вместо белого, на темно-сером фоне. Прежде картины были освещены естественным светом, падавшим через витражи, теперь же залы оснащены современным искусственным освещением.
Директор музея Ги Кожеваль отмечает, что теперь освещение на картинах Поля Гогена и Винсента Ван Гога в музее д'Орсэ более реальное, чем в большинстве других музеев. Новое освещение, по его словам, больше соответствует атмосфере, для которой предназначались полотна - буржуазных салонов и интерьеров. Директор также рад, что залы не походят на "белые палаты психиатрической лечебницы".
На темном деревянном полу расположились семь стеклянных скамеек работы знаменитого японского дизайнера Токудзина Ёсиоки.
Архитектор Доминик Брар воссоздал павильон Амон, который с 1982 года был практически заброшен, и музей выиграл две тысячи квадратных метров. На пяти уровнях павильона размещены коллекции из резервов музея, в том числе работы в стиле ар-нуво из стран Центральной и Северной Европы, коллекции декоративного искусства и работы французской художественной группы "Наби".
На первом этаже выставлена "мастерская" Гюстава Курбе - работы, которые, по словам директора музея, раньше находились "в самом слабоосвещенном в мире" зале музея.
Особое внимание дирекция уделила новому кафе, для работы над которым были приглашены модные бразильские дизайнеры - братья Умберто и Фернандо Кампана. Оно выполнено в духе произведения Жюля Верна "Двадцать тысяч лье под водой" - в морском стиле с позолоченными люстрами, с красной имитацией водорослей и синими стульями.