Новый тип рекламы может появиться на мобильных телефонах в России
12 мая 2011 года
Новый тип таргетированной рекламы может появиться на мобильных телефонах российских абонентов - компания Celltick представила на выставке "Связь-Экспокомм 2011" в четверг рекламные возможности платформы LiveScreen, которая уже используется на российском рынке для продвижения мобильного контента.
По словам вице-президента Celltick по медиакоммуникациям Анэра Равона (Aner Ravon), особенностью платформы является сегментация аудитории и таргетинг сообщений, за счет чего снижается "информационный шум". "Тизеры (транслируемые сообщения) транслируются в режиме реального времени, таргетированы по территории, содержанию, характеристикам телефонных аппаратов и поведенческим особенностям аудитории", - отмечает он. С помощью платформы рекламодатели смогут, в том числе, предлагать абонентам купоны на скидки, сообщил Равон.
Гендиректор Celltick в Центральной и Восточной Европе Анна Кирдань отметила, что сейчас мобильная реклама часто воспринимается как "навязчивый и раздражающий спам". "Тизеры LiveScreen поступают на экран бесшумно и неназойливо", - говорит она. По ее словам, платформа уже эффективно функционирует в странах Латинской Америки и Азии, ею пользуются такие рекламодатели как Coca-Cola, Fiat, Volkswagen, Johnny Walker.
Кирдань отметила, что Celltick ведет активные переговоры с восточноевропейскими, в том числе, российскими операторами о внедрении платформы как рекламного инструмента. Она отказалась назвать точные сроки, когда такая реклама может появиться в России, однако отметила, что "о результатах в регионе Центральная и Восточная Европа можно будет говорить уже через год".
В России платформа LiveScreen сейчас используется для продвижения мобильного контента, в частности, сотовым оператором "Вымпелком" (бренд "Билайн) в рамках услуги "Хамелеон". Абоненты, у которых эта услуга подключена, получают в режиме push-сообщений новости, информацию об услугах оператора, анекдоты, прогноз погоды, ссылки на картинки и игры, которые не сохраняются в памяти телефона и через некоторое время исчезают с экрана.
Представители Celltick отказались сообщить корреспонденту показатели эффективности и лояльности абонентов "Билайн" к такого рода каналу, ссылаясь на их конфиденциальность. Однако при начале ввода в строку поисковика "Яндекс" запроса "билайн хамелеон" первым из предлагаемых поисковиком вариантов запроса является "билайн хамелеон отключить".
По словам гендиректора рекламного агентства "Максима" Анатолия Купреева, на сегодняшний день в России рынок мобильной рекламы фактически отсутствует, хотя, по прогнозу оператора МТС, с 2011 года среднегодовой рост этого рынка составит 70-100%. "С 2013 года некоторые тарифные планы и услуги станут бесплатными для абонентов за счет рекламных средств", - напомнил Купреев прогноз МТС.
Из-за рисков, с которыми сталкивается рекламодатель на этом зарождающемся рынке, Равон рекомендовал начинать с небольшого бюджета, выбирать несколько опций в рамках одного канала и использовать несколько разных каналов.
По данным компании eMarketer, мировой рынок мобильного маркетинга и рекламы по итогам 2011 года превысит 13 миллиардов долларов и будет расти ежегодно примерно на 50%. Ведущие IT-компании Apple и Google уже представили свои решения для этого рынка - платформы iAd и AdMob соответственно. Аналитики из Juniper Research прогнозировали, что технологии доставки сообщений на "спящие экраны" войдут в наиболее активно развивающиеся в этой сфере.