Натюрморт Николая Фешина станет топ-лотом июньского аукциона "Русская эмаль"
25 мая 2012 года
"Натюрморт с фруктами" русского импрессиониста Николая Фешина, чья выставка сейчас проходит в Государственной Третьяковской галерее, станет топ-лотом запланированных на 9 июня московских торгов аукционного дома "Русская эмаль", и, возможно, принесет сумму, превышающую эстимейт в 500-700 тысяч долларов, рассказал эксперт аукционного дома и известный коллекционер Сергей Подстаницкий.
"Николай Фешин сейчас один из наиболее модных на рынке коллекционеров художников, и этот его натюрморт, написанный в 1923 году, сразу после отъезда в США - вещь абсолютно в тренде. А идеальный провенанс вещи (история владения художественным предметом) и то, что сейчас проходит выставка Фешина в Третьяковке, могут привлечь новых покупателей, и цена может вырасти непредсказуемо", - рассказал Подстаницкий.
При этом он довольно скептически оценил ценовой рекорд, который поставило полотно Фешина "Маленький ковбой" - в 2010 году на торгах MacDougall's за картину заплатили 6,9 миллиона фунтов (10,8 миллиона долларов).
По его словам, сегодня большинство российских коллекционеров не хотят ограничиваться исключительно российским искусством, а стремятся выходить на мировой уровень.
"И Фешин, который с одной стороны, наш российский, а с другой - художник мирового уровня, его работы его во многих музеях США - абсолютно отвечает этим требованиям", - пояснил он.
Помимо "Натюрморта с фруктами" выставленная на торги коллекция включает в себя 186 лотов (живопись, фарфор, стекло, иконы, серебро, эмаль, наградные знаки) на общую сумму более 4 миллионов долларов и увидеть ее можно в московском офисе аукционного дома "Русская эмаль" с 28 мая по 8 июня.
Собеседник агентства обратил внимание на редкую работу классика русского искусства Игоря Грабаря - "Груши на красной скатерти" (1921, эстимейт 400-500 тысяч долларов) и работу соцреалиста Сергея Герасимова "Венеция. Площадь Сан-Марко" (1956-1958, 30-50 тысяч долларов).
Кроме того, в коллекции аукциона есть акварель 10-х годов ХХ века Александра Бенуа "Старый Петербург" (17-18 тысяч долларов) и три редких акварели Василия Поленова, сделанные им для Частной оперы Саввы Морозова "Фауст" (эстимейт 8-10 тысяч долларов).