Мраморную лодку Фабио Виале запустят в главном московском парке
1 июля 2011 года
Мраморную лодку Фабио Виале, бороздившую воды Тибра, По и венецианских каналов, запустят в Голицынских прудах ЦПКиО им. Горького в Москве в конце июля, сообщила на открытии выставки итальянского скульптора в "Гараже" в пятницу ее куратор Анастасия Шавлохова.
По ее словам, моторная лодка из каррарского мрамора весом более 400 килограмм, для которой в московском центре современной культуры "Гараж" выстроили специальный бассейн, будет перевезена в парк ближе к закрытию выставки, то есть в конце июля. По сути, это будет первым художественным мероприятием "Гаража" в ЦПКиО - как известно, в начале следующего года он должен переехать из Бахметьевского гаража на улице Образцова в находящийся на территории парка "Шестигранник".
Собравшиеся на превью выставки журналисты восхищались тонко выполненной работой - стенки лодки даже пропускали дневной свет - и дружно высказывали недоверие хрупкой на вид конструкции. Дабы развеять все сомнения, Виале ловко запрыгнул в судно и поделился своими, и не только, впечатлениями от нахождения в нем.
"Для меня это как стоять на плывущей каменной глыбе - очень необычные ощущения. А один слепой, забравшийся в лодку, сообщил мне, что похоже, будто он находится внутри раковины", - рассказал скульптор.
По словам художника, который живет и работает в Турине, он лично отбирает мрамор - ездит за 600 километров от дома и привозит его в мастерскую, превращая драгоценный материал то в подобие бумаги, то пенопласта.
Например, его "Джоконда" словно бы выполнена из пенопласта и кажется совсем легкой на вид.
"Джоконда" - один из самых известных образов в истории искусства, и Виале решил сделать его объемным. Первоначально она была просто из мрамора, но скульптору такой вариант не понравился. Ему показалось, что слишком тяжело, в отличие от живописной, она выглядела, поэтому он решил сделать такой вот эффект", - рассказала куратор.
Эта скульптура, равно как и практически десяток других, экспонируются в контейнерах - в таких обычно перевозят морем грузы, а стоят они перед "Гаражом" на разбитой по случаю выставки лужайке.
Вместе с "Джокондой" показывают, пожалуй, самое эффектное произведение Виале на этой выставке - множащиеся в зеркалах и подсвеченные, словно бумажные, самолетики, причем одно крыло у них настоящее - из мрамора толщиной два миллиметра, а другое получается, отражаясь.
Здесь также можно увидеть несколько вариаций шин, причем те, что выполнены из черного мрамора, совершенно не отличаются от настоящих, а также реплику кистей микеланджелевского Давида. При этом, они щедро испещрены лагерными татуировками - говорят, точно такие же скульптор увидел на теле осетина Нико и перенес их на свои произведения, вошедшие в серию "Сувенир". Еще одна скульптура из этой серии - парафраз "Пьеты" Микеланджело, которую несколько десятков лет назад покалечил душевнобольной. Виале по-своему трактовал сцену оплакивания Девой Марией Христа, вынув Сына Божьего из рук матери и поместив искаженное в судороге тело на отдельный постамент.
Нынешняя выставка в "Гараже", которая продолжит свою работу до 1 августа, - не первая экспозиция скульптора в России - в 2009 году его работы уже можно было видеть в лофт проекте "Этажи" в Санкт-Петербурге.