"Метрика" в ближайшие годы увеличит долю товаров под своей маркой с 10% до 25% оборота
3 апреля 2012 года
Сеть магазинов товаров для ремонта и строительства "Метрика" (находится под управлением ООО "Корпорация СБР") планирует в ближайшие годы увеличить долю товаров под собственной торговой маркой (СТМ) с нынешних 10% до 25% оборота компании, сообщил на форуме "Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY" в рамках выставки MosBuild генеральный директор компании Алексей Иовлев.
"На данный момент доля товаров СТМ составляет около 10% от оборота компании. В ближайшие годы мы планируем увеличить эту долю до 25%, при этом в нашем ассортименте будет до 25 различных марок товаров", - заявил он.
В качестве планов на ближайшие два года Иовлев отметил также расширение сети до 99 магазинов при сохранении операционной эффективности и перестройки логистических процессов. При этом на начало марта текущего года сеть владеет 60 магазинами в 30 городах России. "Основу нашего бизнеса занимают гипермаркеты, но в последние три года мы все больше развиваемся в формате супермаркетов - магазинами площадью около 2 тысяч квадратных метров и в городах с населением не менее 50 тысяч жителей", - отметил он. По словам спикера, это объясняется тем, что стратегия лидеров рынка, при которой гипермаркеты открываются в городах-миллионниках, начала себя уже исчерпывать.
Вместе с тем спикер сообщил о начале продаж сетью своей франшизы для населенных пунктов, в которые компания не планирует в ближайшие годы выходить сама. При этом тестовый магазин откроется уже в середине апреля. "Кроме того, мы запускаем систему online-торговли - она позволит торговать в наших магазинах, заказывать и получать товары из полноценной матрицы супермаркета", - добавил он.
Иовлев также отметил, что хоть компания и работает в нижнем и среднем ценовом сегменте, но "ценовые войны" ни с кем не ведет и вести не собирается.
Сеть "Метрика" является одной из крупнейших сетей гипермаркетов DIY формата в Северо-Западном федеральном округе. Первый магазин был открыт в 2005 году в Санкт-Петербурге, на сегодняшний день магазины сети находятся также в Ленинградской, Архангельской, Новгородской, Псковской, Вологодской и некоторых других областях страны.
"Корпорация СБР" создана в 1995 году и принадлежит петербургскому предпринимателю Евгению Лебедеву. Основными направлениями корпорации являются: розничный бизнес (DIY-сеть "Метрика"), импорт товаров для ремонта и строительства из Европы и Юго-Восточной Азии, девелопмент и строительство (инвестиционно-строительная компания ЗАО "Мегалит", в активах которой находится около 400 тысяч квадратных метров земельных участков) и промпроизводство (корпорация сотрудничает с производственно-инвестиционной компанией "Каскад", Архангельским деревообрабатывающим заводом, ЗАО "Метробетон").