"Мастерская Петра Фоменко" откроет первый сезон без своего художественного руководителя
30 августа 2012 года
Свой юбилейный двадцатый сезон московский театр "Мастерская Петра Фоменко" откроет в сентябре, впервые без своего основателя и художественного руководителя Петра Фоменко, скончавшегося 9 августа на 81-м году жизни.
Сбор труппы, на котором будут объявлены планы на предстоящий театральный год, состоится 3 сентября.
"Уход из жизни Петра Наумовича - это страшный удар для нас, нам будет, конечно, тяжело, и мы даже, я думаю, еще не вполне представляем, насколько это будет трудно, - признался директор театра Андрей Воробьев. - Перед завершением прошлого сезона Петр Наумович провел сбор труппы, он говорил долго, почти два часа продолжался его монолог, как оказалось, прощальный. Им были определены довольно четко будущие планы и направление работы театра. У нас уже утвержден почасовой график работы до февраля, с учетом постановок, одобренных Петром Наумовичем".
По словам директора, за два месяца - сентябрь и октябрь - только в Москве театр даст около 100 спектаклей. Откроется сезон тремя премьерами предыдущего: "Русский человек на rendez-vous", "Театральный роман (Записки покойника)", "Заходите-заходите". В зрительском фойе Новой сцены развернется выставка костюма из архивных постановок "Мастерской Петра Фоменко".
Осенью театр планирует выпустить две новых работы. В середине сентября - премьера спектакля "Дар" по одноименному роману Набокова в постановке Евгения Каменьковича, где одну из главных ролей сыграет актриса Полина Кутепова. И еще одна премьера осени - необычная для "Мастерской" экспериментальная постановка - пластический спектакль на музыку Баха, который сочиняет Олег Глушков, где будут заняты разные поколения "фоменок". Продолжается работа в рамках "Вечеров проб и ошибок", из которых уже родилось несколько интересных спектаклей, включенных в афишу театра.
"Мастерская П.Фоменко" в юбилейном сезоне будет активно гастролировать. В середине сентября в Калининграде на фестивале "Балтийские сезоны" будет показан спектакль "Дом, где разбиваются сердца" в постановке Евгения Каменьковича. С 25 по 29 октября в рамках проекта "Лучшие спектакли в городах России" фестиваля "Золотая Маска" в Череповце пройдет спектакль Фоменко "Война и мир. Начало романа". Эта постановка мастера примет участие и в фестивале "Золотой витязь". Спектакль Ивана Поповски "Алиса в Зазеркалье" будет показан в рамках фестиваля "Ожившая сказка-4".
В ноябре-декабре постановки "Мастерской" увидит и европейский зритель. Чеховские "Три сестры" Фоменко будут показаны в Берлине, а "Пять вечеров" Володина в постановке Виктора Рыжакова - в Дюссельдорфе. Большие гастроли по США и Канаде предстоят спектаклю Фоменко "Семейное счастие". С 15 по 31 января он будет представлен в Нью-Йорке, где театр выступит в Центре Михаила Барышникова, а также в Бостоне и Торонто.
В новом сезоне "Мастерская" вновь гостеприимно предоставит свою сцену для театра "Эрмитаж", где проходит ремонт Большой сцены. Здесь выступит со своими спектаклями санкт-петербургский театр "Пушкинский центр", который приедет в Москву на гастроли.
"Петр Наумович оставил колоссальное наследство - его замечательные спектакли и архив, часть которого он еще при жизни передал театру, - рассказал Воробьев. - Мы уже начали работу по разбору его архива, включающего письма, статьи, мысли и размышления Учителя о театре. И в будущем постараемся сделать часть наследия достоянием общественности".
Что касается "самочувствия" коллектива, то, по словам директора, для русского человека характерно сплачиваться в самые тяжелые времена, в дни серьезных испытаний.
"У нас театр - дом, театр - семья, которую воспитал Петр Наумович Фоменко. Практически вся труппа - это его ученики, которые впитали его мысли, принципы, мировоззрение, понимание театра и отношение к профессии. Поэтому, я надеюсь, разброды и шатания нам не грозят. Мы должны выстоять, оправдать доверие и развивать театр, достойный его создателя".
Воробьев выразил благодарность руководителю столичного департамента культуры Сергею Капкову за понимание и обещание, по просьбе коллектива, в ближайшие 3 месяца не принимать никаких кадровых решений. "Нам предстоит пережить 40 дней расставания с Учителем и потом решать, как нам жить дальше", - сказал директор театра.