Крупнейшие российские фотогалереи объединяются в ассоциацию
26 октября 2012 года
Пять российских фотогалерей - FotoLoft, "Победа", Центр фотографии им. братьев Люмьер, галерея Ирины Меглинской и Grinberg Gallery создали ассоциацию, которая возьмет на себя обязательства по урегулированию рынка произведений фотоискусства и займется организацией новой фотографической ярмарки, рассказала владелица Grinberg Gallery Лариса Гринберг.
"Это будет тот самый костяк, который проявит силу воли к тому, чтобы наша инфраструктура развивалась и становилась прозрачнее и понятнее", - сказала она.
Скорее всего, в ассоциацию войдут еще две специализирующиеся на фотографии галереи, в их числе RuArts.
"Между собой у нас особых проблем нет. В первую очередь мы рассчитываем привлечь молодых коллекционеров, новых покупателей за счет предоставления больших гарантий. Часто бывает страх, что галерист обманет и продаст фото либо по завышенной цене, либо неизвестного автора, наша цель - дать коллекционеру возможность почувствовать себя на цивилизованном поле", - объяснила собеседница агентства.
Кроме того, они намерены контролировать тиражи и качество работы с клиентами, а также влиять на законодательство в сфере культуры - об этом также говорила Ирина Меглинская. Галерист вошла в состав Общественного совета при Минкультуры и, по ее словам, собирается "если не лоббировать, то достучаться до государства по теме частных галерей".
"Мы хотим наладить диалог с законодательной властью в первую очередь, потому что законодательство в области оборота искусства несовершенно, это касается и ввоза-вывоза, и налогообложения, послабления которого стимулируют коллекционирование во всем мире, а у нас этого нет. Чтобы что-то изменить, говорить нужно не с отдельно взятой галереей, а с некоей общей организацией - в нашем случае, ассоциацией", - отметила Гринберг.
Кроме того, они рассчитывают уже в марте провести фотографическую ярмарку.
Несмотря на то, что одна фотоярмарка - FotoMixFight - уже проводится, собеседница агентства отмечает, что у ее организаторов "другие модели и задачи по развитию бизнеса", признавая, впрочем, что участие для ее галереи в той ярмарке было успешным.
"Усилиями одних галерей нам будет трудно организовать ярмарку, это серьезное мероприятие, требующее средств. Так что нам надо найти деньги на этот проект", - заключила Гринберг.