Художник-коллекционер показал на выставке в Москве свое личное пространство
2 августа 2011 года

Собрание работ российских художников, принадлежащее коллекционеру Евгению Семенову, представлено со вторника как единая инсталляции на выставке Myprivacy в Государственном центре современного искусства в рамках V фестиваля коллекций современного искусства, передает корреспондент .

Попав на экспозицию Myprivacy с работами Юрия Аввакумова, Никиты Алексеева, Константина Батынкова, Леонида Тишкова, Игоря Макаревича и других авторов, словом тех, чьи произведения составляют основу для собирателя актуального отечественного искусства, чувствуешь минутное замешательство: нет ни традиционной развески, ни подписей под произведениями искусства, только номера.

Картины расположены так, как будто их развешивали дома, следуя принципу - что с чем лучше смотрится. Несколько стендов, снизу доверху завешенные картинами, имитируют стены квартиры, в центре которой расположился один из трех объектов, присутствующих на экспозиции - яйцо Владимира Немухина.

Вход в квартиру-инсталляцию предваряют два подвешенных к потолку мобиля датских художников Christian Grethe Flensted, а по стенам летает нарисованная муха, лавируя между фамилиями художников. Так что при желании, понять кто автор того или иного произведения все же можно, так как рядом с фамилиями написаны номера работ, которые соответствуют номеру картин и объектов.

Как рассказал в интервью владелец собрания Евгений Семенов (художник и последователь московского концептуализма), он выбирал между двумя вариантами представления коллекции.

"Можно было пойти по пути коллекционера, и просто развесить эти вещи по стенам. Но я выбрал путь художественного проекта: то, что вы видите, это некая тотальная инсталляция, где имеющиеся у меня произведения других художников я подчинил своему ритму, своей концептуальной мысли. Этот проект - мое личное пространство", - пояснил Семенов. Любое художественное произведение, как полагает художник-коллекционер, является его личным миром - myprivacy.

По словам Семенова, произведение искусства привлекает, в том числе, и тем, что является сутью автора. "Все эти произведения, которые вы видите на выставке, - продолжил он, - являются частью моего личного закрыто пространства и поэтому могут быть представлены и в рамках большого художественного произведения, как тотальная инсталляция".

Что касается летающей мухи, то, чтобы понять ее назначение необходимо внимательно присмотреться к надписям на стенах, сделанными рукой Семенова, так как они "объясняют, что траектория полета мухи - является аллегорией течения времени". "У мухи и человека время течет по-разному, поэтому насекомое так сложно убить", - гласит одна из надписей.

Художник Семенов отказывается считать себя коллекционером, говоря, что ничего сознательно не собирает. "Этой коллекции как бы и нет, и коллекционером по большому счету я себя не считаю, все эти вещи странным, мистическим образом оказались у меня, без моего желания и стремления. Я обещал беречь работы моих коллег, выставлять, и использовать для выражения собственных идей и амбиций", - добавил он.

Выставка Myprivacy продлится до 11 сентября.

В рамках фестиваля коллекций уже открылась выставка "О наивном и вечном на земле" в фонде "Эра", где с 28 июля, можно увидеть живопись и деревянную скульптуру из собраний Светланы Солоденниковой и Сергея Тарабарова. На выставке "Рисовать все: вещи, понятия, состояния", которая откроется 4 августа, будут показаны графические работы 1970-2000-х годов Сергея Резникова, которые он передал в дар ГЦСИ.

Кроме того, в фестиваль входит выставка "Конструктор мерцающих форм" книжной графики Александра Алексеева из собрания Бориса Фридмана, которая откроется в Государственном литературном музее с 15 сентября. И, наконец, выставка произведений из коллекции известного российского кардиохирурга Михаила Алшибая, она откроется 6 сентября и покажет работы Андрея Бартенева, Дмитрия Гутова, Вадима Захарова, Константина Звездочетова и других.

За месяц работы фестиваля пройдут творческие встречи, круглые столы и дискуссии связанные с коллекционированием или темами собраний, представленных на фестивале.