Историю школ итальянской живописи XIX века представят в Эрмитаже
18 ноября 2011 года

Картины из городских музеев Павии представлены на выставке "Итальянская живопись XIX века. От неоклассицизма до символизма", которая открывается в рамках года Италии в России и России в Италии в субботу в Гербовом зале Зимнего дворца, рассказали в пресс-службе Эрмитажа.

"Выставка представляет собой ретроспективу итальянской живописи XIX века. Мы привезли порядка 70 картин, которые представляют практически все существовавшие тогда школы и течения", - отметила на пресс-конференции Сузанна Дзатти, директор Городских музеев Павии.

Полотна из 14-ти музеев и коллекций, включенные в экспозицию, представляют основные направления живописи позапрошлого века: классицизм, романтизм, историзм, символизм, а также особый итальянский стиль "маккьяйолли".

Мэр города Павии Алессандро Каттанео подчеркнул, что в Италии шедевры живописи можно увидеть по всей стране, и даже относительно небольшому городу всегда есть что показать. "И мне кажется, в Эрмитаже максимально полно представлены коллекции Павии". - добавил он.

"Мы постарались отобрать работы, при создании которых художники вдохновлялись итальянскими сюжетами, пейзажами, историей и литературой. Мы хотели представить не просто хронологическую историю живописи, но и показать сюжеты, характерные именно для нашей страны", - рассказала о подготовке выставки Сузанна Дзатти.

На выставке можно увидеть характерные для романтизма итальянские городские пейзажи, так называемые ведуты, и, в частности, "Церковь Санта Мария делла Салюте в Венеции"Ипполито Каффи.

Исторические сюжеты представлены преимущественно работами Франческо Хайеца, изображавшего события из итальянской средневековой истории, кроме них в Эрмитаж привезли полотна "Лорд Байрон на греческих берегах" Джакомо Трекура и "Христофор Колумб по возвращению из Америки (Христофор Колумб в цепях)" Лоренцо Деллеани.

Среди портретных изображений из музеев Павии - "Портрет Верди" Умберто Бальдини и "Портрет Гарибальди" Карло Сары. Дзатти отметила, что в литературных сюжетах предпочтение было отдано сценам из "Божественной комедии" Данте.

По работам тосканских художников - Джузеппе Аббати, Джованни Фаттори, Сильвестро Лега, Телемако Синьорини - можно составить представление о "маккьяйоли" - направления, существовавшего во второй половине XIX века параллельно с импрессионизмом. Для "маккьяйоли" характерны отсутствие контурной прорисовки и контрастные сочетания пятен вместо традиционной светотени.

Завершается экспозиция живописью символизма - триптихом Джорджо Кинерка "Человеческая загадка", на котором изображены три девушки, олицетворяющие "страдание, молчание и наслаждение".

Выставка проработает до 22 января 2012 года.