Инвестиции в строительство железной дороги в Туву в 2011 году составят 20-25 млрд руб
19 февраля 2011 года

Строительство железной дороги Кызыл-Курагино, которая соединит Туву и Красноярский край, начнется в 2011 году, объем частных и государственных инвестиций в проект в текущем году составит 20-25 миллиардов рублей, сообщил в субботу журналистам полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский в кулуарах Красноярского экономического форума.

"Уже на этот год в госбюджете заложены средства на этот объект - около 8 миллиардов рублей, и частные инвесторы тоже внесут средства. Думаю, 20-25 миллиардов - это те средства, которые уже в этом году будут вкладываться инвесторами. Точной подписанной сметы средств нет, но то, что 2011 год станет началом строительства - это точно", - сказал Толоконский.

По его словам, общая стоимость проекта строительства железной дороги составит 120-150 миллиардов рублей.

"Уже была завершена техэкспертиза проекта - и она дала положительное заключение. На днях должно появиться заключение экспертизы по сметным расчетам, должна быть уточнена стоимость", - отметил полпред.

По его словам, две недели назад в Минрегионе состоялась серия совещаний по строительству дороги, где "мы увидели сформированное акционерное общество по строительству дороги, куда вошел инвестиционный консорциум - "Тувинские железные дороги", в который входят "Евраз Холдинг" и "Северсталь-Ресурс", а также "Енисейская промышленная компания"". Акции АО поделены между государственными и частными инвесторами.

Толоконский добавил, что сейчас важно за счет строительства дороги Кызыл-Курагино соединить Туву с Транссибом, а не строить планы по продлению дороги в Монголию.

"Продление - проект не сегодняшнего дня, хотя перспективы могут быть, потому что эта территория развивается, и иметь транспортную коммуникацию с Монголией - интересное дело. Но сейчас важно дать экономике Тувы выйти на основной Транссиб, усилить освоение месторождений Тувы. Это приоритет, а не ресурсы, направленные на юг Тувы", - подчеркнул полпред.

Длина дороги, согласно проекту, составляет 401 километр, на которых предполагается семь станций и 12 разъездов, 136 мостов, семь тоннелей, 526 водопропускных труб, а также 16 галерей и 16 подпорных стенок. Дорога соединит Туву и Красноярский край.

Инвестиционный паспорт проекта был одобрен правительством России еще в декабре 2007 года. Стройку предполагалось начать в 2009-2010 годах, а в конце 2013 года - запустить дорогу. Но реализация проекта затянулась.

Ранее глава Тувы сообщал, что проект железной дороги Курагино-Кызыл будет доработан с учетом ее дальнейшего продолжения на территорию западной Монголии.