Интерактивная галерея, посвященная новым медиа, открывается в вашингтонском музее новостей
27 апреля 2012 года
Интерактивная галерея, посвященная новым медиа, откроется в пятницу в вашингтонском музее новостей Newseum.
"Задача галереи HP в нашем музее - дать возможность посетителям почувствовать, как трансформируется новость, попадая в различные СМИ, как традиционные, так и новые - блоги, социальные сети. Люди теперь получают новости из Twitter, из Facebook, они смотрят видео онлайн, и мы хотим помочь им понять, как работают различные каналы доставки информации", - сказала во время пресс-превью галереи старший дизайнер музея по мультимедийным технологиям Либби Бокомб.
Галерея полностью состоит из экранов - различных размеров и для разных целей.
Небольшие экраны при входе - тачскрины, позволяющие посетителям сфотографироваться, поместить фотографию в базу данных галереи, оставить комментарий об информационной картине дня или принять участие в опросе общественного мнения. Вся введенная информация появляется на экранах под потолком и автоматически сохраняется в интернет-базе галереи. На огромных экранах, представляющих собой вторую часть выставки, возникают и исчезают разноцветные "пузыри", на каждом из которых - название крупной новостной истории вроде убийства Усамы бен Ладена, землетрясения в Китае, скандала вокруг Тайгера Вудса, казни Саддама Хуссейна. Дотронувшись до "пузыря", можно узнать, что в разгар событий писалось на эту тему в блогах, посмотреть фотографии очевидцев, фрагменты видеосъемок и опять-таки принять участие в опросах. Вопросы самые неожиданные, например "Поверили бы вы сообщению об убийстве бен Ладена, если бы оно появилось в Twitter (австралийского музыканта) Кита Урбана?".
"Мы учим людей, в первую очередь, молодежь, черпать сведения из новых медиа, но при этом не терять бдительность. Важно уметь проверять информацию, сомневаться в ней", - сказала Бокомб.
Посетителям музея предоставляется возможность создать собственный макет журнальной или газетной страницы: на небольшом тачскрине нужно выбрать из списка предложенных новостные сюжеты, расставить их на виртуальной странице, выбрать вариант оформления, нажать кнопку Finish и увидеть результат своей работы на колоссальном экране, установленном в самом центре галереи.
Наконец, последняя часть галереи - игра, от которой дети, наверняка, будут в восторге. На каждом из нескольких экранов забавный мультипликационный человечек задает вопросы про новые медиа и технологии (вопросы типа "Что появилось раньше: iPod или iMac", "Кто изобрел Facebook", "Что такое Foursquare", "Что такое хэштэг?"). Под каждым вопросом - два варианта ответа, и ваша задача - взмахом руки направить виртуальный мяч в нужный ответ.
"Для HP эта галерея в Newseum - своего рода "живая лаборатория". Мы изобретаем новые технологии, устройства, разрабатываем экраны с невероятно высоким разрешением. Все это нужно тестировать на различных проектах, и в галерее мы стараемся, с одной стороны, демонстрировать людям возможности нашей компании, а с другой - учиться, находить новые способы применения технологий. Например, вот этот огромный экран, на котором появляются сделанные вами макеты газетных страниц, может быть эффективно использован людьми, принимающими решения в чрезвычайных ситуациях, когда нужно быстро отсмотреть большое количество различной информации. На экране можно поместить одновременно различные презентации, графики, причем все изображения можно двигать, добавлять к ним новые, убирать старые, это очень удобно. Кроме того, у наших экранов есть уникальная особенность: мелкий шрифт виден на них одинаково четко и с дальнего, и с близкого расстояния", - сказал старший исследователь лабораторий Hewlett-Packard, отвечавший за инсталляцию устройств.
Он рассказал, что создание галереи обошлось компании в 125 тысяч долларов, но на этом HP останавливаться не намерена. Выставка будет меняться по мере того, как совершенствуются технологии и трансформируются новые медиа и социальные сети.
Это полностью отвечает концепции самого Newseum - идея создателей единственного в мире музея новостей как раз и заключается в том, что музей должен меняться так же быстро, как меняются новости и средства их доставки потребителям.