Интеллектуальную транспортную систему в Москве запустят к середине 2013 года
8 октября 2012 года

Власти Москвы намерены запустить интеллектуальную транспортную систему в столице к середине 2013 года, рассказала в рамках выставки Expo Real заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Татьяна Малашенкова.

По ее словам, в настоящее время около 20% москвичей тратят на дорогу больше трех часов.

"Если ничего не изменить, то к 2025 году, по нашим расчетам, доля таких людей увеличится до 30%, и нам придется, как в Токио, применять силу, чтобы заталкивать людей в общественный транспорт", - отметила она.

Малашенкова рассказала, что власти города хотят добиться того, чтобы в среднем горожане тратили на дорогу 50 минут.

Для этого, по ее словам, необходимо снизить движение личного транспорта в центр столицы на 30% и увеличить пропускную способность общественного транспорта на 40%.

Как пояснила Малашенкова, власти подготовили ряд мер по улучшению дорожной ситуации в Москве, в число которых входят платная парковка в центре столицы, а также строительство перехватывающих паркингов на подъездах к МКАД на 80 тысяч машиномест и между МКАД и Третьим транспортным кольцом на 30 тысяч машиномест.

Чиновница добавила, что уже сейчас городом закуплены парконы - автомобильные комплексы с возможностью фото- и видеофиксации неправильной парковки.

В целом, по ее словам, интеллектуальная транспортная система управления потоками в Москве должна заработать в середине следующего года.

Малашенкова также добавила, что город оценивает объем возможных инвестиций, которые можно привлечь в строительство частных паркингов, в 14 миллиардов рублей.

По ее словам, департаментом транспорта сейчас разрабатываются типовые проекты транспортно-пересадочных узлов и парковок, которые затем будут предлагаться инвесторам на торгах.

Одной из главных задач Сергея Собянина на посту мэра Москвы стала борьба с пробками. По его инициативе в конце 2010 года был разработан и опубликован план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием "Город, удобный для жизни", в том числе предполагающий строительство современных паркингов вместо стихийной парковки. Также мэр поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году.