"Инфра Инжиниринг" планирует строить транспортные сети для сотовых операторов в Москве
15 мая 2012 года
Компания "Инфра Инжиниринг" в ближайшее время планирует подписать контракт с сотовыми операторами "Мегафон" и "Вымпелком", а также с "Ростелекомом" о строительстве транспортных сетей связи в Москве, сообщил журналистам в кулуарах выставки "Связь-Экспокомм-2012" председатель совета директоров компании Сергей Огороднов.
По его словам, "Инфра" достигла соглашения с МГУП "Мосводоканал", которое позволит компании прокладывать транспортные сети связи в подземных коммуникациях столицы. "В Москве существует проблема доступа к серьезной транспортной инфраструктуре, - пояснил он. - Подписав соглашение с "Мосводоканалом", мы будем иметь возможность проложить практически неограниченное количество кабеля для наших партнеров".
На сегодняшний момент соглашение с "Мосводоканалом" еще не подписано, но "Инфра" планирует, что это произойдет в ближайшее время, после чего компания сможет предложить операторам готовые услуги.
Во вторник "Инфра" подписала соглашение с компанией CableRunner об использовании российской компанией метода прокладки сетей связи в городских подземных системах.
Исторически канализация в Москве, через которую проходят транспортные каналы связи, находится в ведении "Московской городской телефонной компании" (МГТС , принадлежит компании МТС ), аналогичная ситуация существует и в регионах России, где этим ресурсом владеет "Ростелеком". Это затрудняет доступ к подземным коммуникациям другим операторам связи.
"Оставшимся трем операторам требуются дополнительные мощности для LTE и 3G для подключения базовых станций к транспортной инфраструктуре, а это ограниченный ресурс", - пояснил Огороднов.
По его словам, "Инфра" также планирует создать компанию по строительству транспортных сетей, которая могла бы выступить заказчиком такого проекта, а потом сдавать инфраструктуру в аренду. Владельцем мог бы выступить полугосударственный, либо государственный инвестор. На данный момент "Инфра" ведет переговоры с "Фондом прямых инвестиций", Внешэкономбанком, Сбербанком .
В качестве соинвестора проекта "Инфра" планирует выступать как строительная компания с определенным бюджетом. "Инвесторы бы заработали свое, а мы, как ответственный генподрядчик и обслуживающая компания, - сказал глава "Инфры". - Безусловно, нам интересно построить и обслуживать проект дальше. Мы серьезно рассматриваем возможность стать инвестором, поскольку считаем, что это выгодный бизнес".
По его словам, операторы, с которыми ведутся переговоры, заинтересованы в такой схеме, так как она может принести экономию на затратах.
"Инфре" также было бы интересно принять участие в качестве партнера в проекте по строительству наземной инфраструктуры связи. "Сегодня зачастую на одном участке стоит четыре башни, и на каждой установлено по одной базовой станции", - пояснил Огороднов. Объединенная компания могла бы оптимизировать систему до одной башни, при этом всем операторам будет принадлежать их же оборудование".
Помимо строительства инфраструктуры связи, в группе "Инфра" создана новая компания "Инфра-Транспорт". На данный момент обсуждается ее участие в совместном предприятии с одной из европейских компаний по строительству платных дорог в рамках концепции "Автодора", рассказал Огороднов. Кроме того, "Инфра" может приобрести небольшого оператора дорожного строительства, который уже обладает необходимой техникой.
"В ближайшее время мы планируем принять участие в тендерах и войти в проекты среднего уровня стоимостью 0,5-1 миллиард долларов", - сказал Огороднов, упомянув, в частности, проект по строительству дороги от Новороссийска до трассы М4, южный обход Екатеринбурга, платную дорогу Джубга - Сочи.
Огороднов подтвердил, что он является единственным владельцем группы "Инфра". "Мне постоянно поступают предложения от фондов и других строительных холдингов - либо продать блокпакет, либо обменяться акциями, либо поучаствовать в том или ином холдинге. Мы сейчас рассматриваем эти предложения, но ищем партнера, который дал мы бы нам синергию", - сказал он.
Выручка компании по итогам 2011 года составила около 16 миллиардов рублей. По итогам текущего года рост доходов составит не менее 10%, отмечает Огороднов.
Компания "Инфра Инжиниринг" осуществляет проектирование и строительство сетей связи для операторов, в том числе бывших межрегиональных компаний "Связьинвеста" и "Ростелекома".
Экс-гендиректор "Связьинвеста" Евгений Юрченко ранее обвинял "Инфру" в аффилированности с фондом Marshall Capital Partners Константина Малофеева, и в том, в 2009 году она стала основным подрядчиком предприятий "Связьинвеста" по всем строительно-монтажным работам во всех регионах, а в 2010 году получили 80% объема заказов по инвестпрограмме холдинга.