Глава Минтранса РФ проинспектировал ход работ в Рокском тоннеле в Северной Осетии
1 сентября 2011 года

Министр транспорта РФ Игорь Левитин в четверг прибыл в Северную Осетию, где лично ознакомился с ходом реконструкции Рокского тоннеля, соединяющего Россию с Северной Осетией, а также принял участие в сбойке еще одного тоннеля, расположенного на 14-километровом участке Транскама, перед границей с Южной Осетии, передает корреспондент .

Со стороны Северной Осетии у Рокского тоннеля министра транспорта встретил президент Южной Осетии Эдуард Кокойты. Строители, работающие на тоннеле, рассказали Левитину и Кокойты о сроках его реконструкции и объемах выполненных на данный момент работ.

Реконструкция Рокского тоннеля началась в декабре 2010 года с проведения ремонтных работ в технологической штольне, которая проходит параллельно тоннелю. Планируется, что после ремонта расширенная после реконструкции штольня возьмет на себя функции основной дороги на то время, пока будет проходить реконструкция Рокского тоннеля.

Левитину доложили, что в тоннеле работают две вахтовые бригады, которым, в среднем, удается пройти около 600 метров в месяц. Министру привели сравнительные данные, согласно которым скорость проведения подобных работа на Красной Поляне в Сочи составляет 100-120 метров в месяц. Строители также сообщили, что реконструкцию штольни они планируют завершить к октябрю 2011 года, а уже в 2012 приступить к модернизации самого Рокского тоннеля. По их словам, на его реконструкцию им потребуется 3,5 года. При этом полное завершение ремонтных работ на тоннеле ожидается в 2016 году.

Левитин также принял участие в сбойке другого тоннеля, строительство которого ведется на одном из самых лавиноопасных участков Транскавказской магистрали, у Чертового моста. Строительство тоннеля также началось в декабре 2010 года. Его общая протяженность составляет 310 метров. К моменту приезда министра проходчикам, которые пробивали тоннель с двух сторон, чтобы соединиться, оставалось пройти три метра. Подрыв скальной породы на этом трехметровом участке было предложено сделать Левитину. Таким образом, произошла так называемая сбойка тоннеля.

Левитин уточнил, что на 14-километровом участке дороги от Чертового моста до Северного портала Рокского тоннеля находится четыре лавиноопасных участка. Данный тоннель построен как раз на месте одного из них.

"Построить галерею здесь не получалось. Пришлось пробивать тоннель", - сказал он. Изначально, по словам Левитина, на данном участке дороги планировалось соорудить три галереи и тоннель, однако уже на Транскаме дорожники вышли к Левитину с предложением пробить еще один тоннель и галерею, подчеркнув, что это необходимо, чтобы обезопасить движение по дороге в зимнее время.

Министр уточнил, что в общей сложности на реконструкцию Рокского тоннеля, а также строительство дополнительных тоннелей и галерей планируется затратить 22 миллиарда рублей, что на 4 миллиарда меньше, чем планировалось ранее.

Левитин добавил, что реконструкция самого Рокского тоннеля, протяженность которого составляет 3,7 километра, обойдется в 16 миллиардов рублей, еще 2 миллиарда будет потрачено на реконструкцию штольни, остальные деньги пойдут на строительство тоннелей и галерей на наиболее опасных участках Транскама.