Галереи в проекте Open Price in Moscow проведут репетицию фотоярмарки
14 июля 2011 года
Проект Open Price in Moscow, объединивший основные фото-галереи столицы FotoLoft, Меглинская, "Победа", Photographer.ru, и несколько старейших галерей современного искусства Айдан, XL и М&Ю Гельман открывается в среду и станет прообразом будущей ярмарки фотоискусства, рассказала в интервью владелица галереи FotoLoft Татьяна Куртанова.
Объединенный просветительский выставочный проект Open Price in Moscow, в рамках которого представлены работы нескольких десятков отечественных и зарубежных фотографов, продлится до конца лета, точнее до 1 сентября.
"Москве нужна ярмарка фотоискусства и то, что мы делаем, это своего рода репетиция ярмарки. Цель проекта - открыть посетителям и коллекционерам механизм работы галерей, рассказать о специфике рынка тиражных произведений фотоискусства. И в течение всего лета мы будем работать так, как если бы мы действительно принимали участие в фото-ярмарке", - пояснила Куртанова.
По ее словам, участники проекта не только выставят лучшее, что есть в галереях, но проведут ликбез: объяснят, из чего складывается цена фотографии, как отличить одну технику печати от другой, и что такое лимитированный тираж.
Проект, по признанию Куртановой, носит декларативный характер, так как в его рамках не открываются новые выставки, а галереи показывают тех художников, которых они и так представляют. Особенностью станет открытая цена на показанные снимки, а также более активная работа со зрителями консультантов. "Если бы мы участвовали в ярмарке, то также себя вели: представляли своих фотографов и раскрывали цены", - уточнила Куртанова.
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И ТИРАЖА
Один из организаторов мероприятия Ирина Меглинская (галерея "Меглинская") рассказала , что на отечественном рынке тиражных произведений искусства существует немало подводных камней.
"В сознании многих отечественных коллекционеров пока не укоренилась мысль, что фотография - вещь уникальная. Вся мировая фотографическая система гарантирует и ограничение тиража, и определенные архивные техники, которые обеспечивают долгое хранение тиражного искусства, будь то фотография, или видеоарт. Но для нашего рынка - это новые моменты", - пояснила она, добавив, что стандартный тираж фотографий не больше десяти.
"Если тираж единичный, то и цена работ будет очень высокой, а если тираж по каким-то причинам вырастает, например, до сотни отпечатков, то цена, соответственно, снижается", - продолжила галерист.
Меглинская призналась, что этим проектом она пыталась, в том числе, разграничить понятия выставочного пространства и галереи-магазина. "Мне хотелось бы внедрить в сознание зрителей, что все эти произведения можно купить: разброс цен от 300 евро до 5 тысяч евро. Этого нет в сознании рядового зрителя, который приходит к нам на выставки. Но нам надо строить систему жизнеобеспечения художника, которые зарабатывают только через галерею", - пояснила собеседница агентства.
При этом она призналась, что у российских авторов бывают сложности с соблюдением "дисциплины тиража", и отметила недостаток площадок, где продается легитимный, юридически-выверенный продукт. "Юридический договор, это гарантия получения того, что вам продают. Если художник нарушит его, то с ним больше работать не будут, так как от уникальности произведения напрямую зависит и его цена. Либо ты продаешь их по 100 рублей на углу, либо печатаешь десять и ждешь их реализации на правильном поле", - пояснила она
ПРО БРЕВНО И СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО
По словам Меглинской, все четыре ведущие фото-галереи объединились в проекте Open Price in Moscow, чтобы объясниться с покупателем. "Нас поддержали галереи Айдан, XL и М&Ю Гельман, у которых тоже есть фотографическая часть, и они тоже заинтересованы в окончательной ясности в этом вопросе", - отметила Меглинская.
Все галереи представят гала-выставки фотографов, работающих в разных техниках и разных жанров. "По сути это как бы ярмарочные стенды внутри галерей, где представлен "весь ассортимент", а художественные галереи сделают мини-экспозиции. Я это называю - ярмаркой на местах, потому что всем ясно - стране нужна фотографическая ярмарка", - уверена она.
Собеседница агентства рассказала, что уже год как идет обсуждение необходимости создания Ассоциации фото-галерей, которые будут отвечать за ценообразование и другие аспекты рынка фотографии.
"Мы все должны нести в одну сторону бревно, так как фотографии продавать в наших условиях довольно сложно", - отметила галерист, добавив, что при этом фотография сейчас один из самых востребованных трендов современного искусства, а в России арт-фото-рынок находится в зачаточном состоянии. "Рынок и способы продажи фотографий - сложноустроенная система, которая в Америке выстраивалась десятилетиями, и мы только-только встали на этот путь. Но я уверена, что лет через три-пять мы сможем сделать свой рынок. И тогда будет приток талантливых людей", - предсказала Меглинская.
Кроме того, по ее прогнозам в ближайшем будущем мировой рынок проявит интерес к российской документальной фотографии, а также к такому явлению в истории отечественного фотоискусства, как "феномен счастливого детства.