Число посетителей крупнейшей IT-выставки CeBIT в 2012 г почти не изменилось - организаторы
10 марта 2012 года
Число посетителей крупнейшей в мире ежегодной IT-выставки CeBIT, проходящей на этой неделе в Ганновере, по итогам составит более 300 тысяч - примерно столько же, сколько и в прошлом году, сообщил в субботу Эрнст Рауэ (Ernst Raue), член правления компании-организатора Deutsche Messe AG.
В 2011 году гостями CeBIT стали порядка 340 тысяч человек. Как и в нынешнем году, в выставке приняли участие примерно 4,2 тысячи компаний из 70 стран.
"У нас будет больше 300 тысяч посетителей, что соответствует уровню прошлого года", - сказал Рауэ на церемонии, посвященной завершению выставки, пообещав, что точная статистика будет известна к вечеру, когда CeBIT 2012 завершит работу.
ДОВЕРЯЙ, НО...
У каждой CeBIT есть своя главная тема, которая объявляется заранее. В 2012 году таковой стала информационная безопасность, выраженная в слогане "Managing trust".
На CeBIT 2012 были представлены десятки компаний, предлагающих продукты для информационной безопасности, в том числе несколько российских.
По мнению организаторов и компаний, современные IT-компании должны, прежде всего, ориентироваться на доверие со стороны пользователей, ведь в эпоху расцвета социальных сетей и "облачных" технологий особенно важна защита передаваемых через интернет данных.
Ко многим крупным интернет-компаниям и производителям мобильных устройств уже неоднократно предъявлялись претензии по поводу вольного отношения к пользовательской информации и приватности. В частности, не так давно Евросоюз направил в адрес Google нарекания по поводу нарушения прав пользователей.
Канцлер Германии Ангела Меркель на открытии выставки не преминула еще раз подчеркнуть важность безопасности персональных данных.
Председатель совета директоров Google Эрик Шмидт в свою очередь отметил, что жесткая позиция компании по некоторым вопросам делает ее уязвимой для упреков в правонарушениях, однако при этом и сама Google может предъявить претензии правительствам, препятствующим развитию технологий.
УСПЕШНЫЙ, НО СКУЧНЫЙ CEBIT
Нынешняя CeBIT, по словам посетителей выставки, оказалась довольно скучной, хотя и успешной, если верить организаторам.
Перед началом выставки была приведена статистика по числу упоминаний CeBIT накануне ее проведения в соцсетях по всему миру. Наиболее "заинтересованными" оказались немецкие интернет-пользователи, которые обогнали по этому показателю все остальные страны, вместе взятые (чуть более 17 тысяч упоминаний). В других странах CeBIT заметного оживления не вызвала, за исключением разве что США и Бразилии, которая в этом году стала страной-партнером выставки.
"И снова Цебит. И снова как-то все поредело и поскучнело...", - написал в своем микроблоге о нынешней выставке Евгений Касперский, глава одноименной компании, выпускающей антивирусные продукты и традиционно принимающей участие в CeBIT.
Касперский отметил почти полное отсутствие на выставке крупных японских и китайских компаний.
По словам других посетителей выставки, CeBIT традиционно ориентирована на IT-решения для бизнеса и государства, а это мало привлекает обычных пользователей. К примеру, огромные площади арендованы такими "корпоративными гигантами", как IBM и Microsoft.
В частности, IBM представила на CeBIT новое поколение серверов архитектуры x86, а крупнейший производитель микропроцессоров Intel - новое поколение серверных процессоров.
Впрочем, Intel не ограничилась рынком B2B. На стенде компании посетители могли посоревноваться за призы на автосимуляторе, а конференция, посвященная серверным процессорам, была приправлена презентацией об ультрабуках, не содержащей, однако, практически ничего нового.
Если верить организаторам выставки, то компании, представившие свои экспозиции в Ганновере в 2012 году, а также искавшие на выставке новые бизнес-контакты, остались довольны.
"Большинство компаний, с которыми мы общались, говорят, что это был очень успешный CeBIT", - констатировал Рауэ.
РОССИЯ НА CEBIT
То, что выставка успешна в плане завязывания новых корпоративных отношений, , подтвердили многие российские участники, коих в 2012 году набралось более трех десятков. Это в несколько раз больше, чем из Японии, не слишком жалующей CeBIT, но в десять раз меньше, чем из Китая, на чью долю пришлась едва ли не десятая часть всех участников выставки.
Одной из крупнейших от России на CeBIT стала объединенная российская экспозиция министерства образования и науки России, которая открывается на ганноверском форуме ежегодно, начиная с 1994 года. В 2012 году экспозиция объединила 34 государственные и коммерческие компании. Представители многих российских вузов искали на CeBIT интереса со стороны европейских компаний к своим разработкам - и не без успеха.
Относительно небольшая часть компаний, имеющих готовые коммерческие решения (такие как ABBYY, "Лаборатория Касперского", InfoWatch), предпочли организовать отдельные стенды. Правительство Москвы также имело отдельную экспозицию, рассчитанную на привлечение партнеров к городским программам в области информационных технологий.
О российском участии в CeBIT расскажет подробнее после окончания выставки.
ЗАБАСТОВКУ ЗАКАЗЫВАЛИ?
Как и в 2011 году, CeBIT был омрачен забастовкой работников общественного транспорта, что постепенно становится печальной традицией. На сей раз забастовка проходила 8 марта.
Таксисты определенно выиграли от этой акции. Отчасти поправили ситуацию бесплатные автобусные рейсы от центра города до места проведения выставки.
Deutsche Messe также инициировала акцию, по которой любой посетитель выставки, распечатавший листок с ее эмблемой, должен был привлечь автолюбителей Ганновера, готовых в день забастовки бесплатно подвезти желающих. По словам Рауэ, акция вызвала большой отклик у жителей города.
Большой интерес у посетителей выставки вызвало событие, проходившее вечером по местному времени 7 марта на другом конце света - Apple объявила о своем новом планшетном компьютере. Несмотря на то, что на CeBIT присутствовало довольно много компаний, представлявших потребительские устройства, в данном сегменте ничего сравнимого с новым iPad в Ганновере показано не было.