Бакурадзе покажет в Канне фильм про псковскую глушь и любовь фермера к заключенной
19 мая 2011 года

Российский режиссер Бакур Бакурадзе покажет в пятницу в каннской программе "Особый взгляд" свой второй фильм - "Охотник".

Это история про фермера, у которого довольно непростая жизнь, жена и дочь, и который влюбляется в работницу, присланную к нему из исправительной колонии. Снималась картина прошлой осенью в затерянном поселке рядом с Великими Луками.

"Никакой жесткой позиции, что надо уехать, нету: я снимал в Москве до этого, мне было комфортно и интересно. А тут вышел новый опыт, и тоже было интересно. Просто одна история требует, чтобы дело происходило на земле, другая - на море, третья - в космосе. Здесь была чистая необходимость самой истории произойти в похожей местности", - рассказал Бакурадзе.

ПРО ЛЮДЕЙ

Профессиональных актеров в "Охотнике" нет.

"Кто, собственно говоря, сказал, что актеры - то, что нужно для кино, а кино не может обойтись без актеров?", - задает риторический вопрос Бакурадзе.

Профессионалов, признает он, безусловно, легче найти - они все на виду, в базах. Но в фильме "должны быть люди", а уж кем они окажутся по профессии - вопрос не столь важный.

"Есть представление, какой это должен быть человек, и вот ищешь этого человека по всему миру. Может случиться так, что ты не найдешь его в определенный срок - придется дополнительное время искать. Все зависит от того, есть ли у человека внутренняя органика, а если он ей обладает, он должен еще уметь слушать и слышать, понимать то, что ты ему говоришь. Если он это принимает и верит тебе, готов настроиться на то настроение и состояние, которое ты ему предлагаешь, остается только сказать: "Камера! Мотор! Начали!", - объясняет режиссер.

Михаила Барсковича, который сыграл главного героя, фермера, автор "Охотника" "нашел в лесу". "Он работает в Белоруссии в заповеднике. Я там искал места для съемок и пересекся с ним. Героиня, Екатерина Максютова, - моя знакомая, работает в Питере в галерее. Все остальные исполнители живут в Псковской области, где мы снимали: кто-то на заводе работает главным инженером, кто-то - в свинарнике, где мы снимали трактористов", - рассказал Бакурадзе.

Работа с этим сборным коллективом, по его убеждению, "та же самая, что и с актерами", главное - репетировать, настраивать на сцену, в итоге "бывает часто так, что все получается с первого-второго дубля".

ПРО НАСТОЯЩЕЕ

"Фильм стоит в самом конце фестивального забега. Надеюсь, это будет убедительная яркая точка", - заявил, представляя журналистам "Охотника", продюсер фильма Сергей Сельянов.

Глава крупнейшей в России кинокомпании СТВ считает, что новая картина - "большой шаг вперед по сравнению с предыдущим замечательным фильмом Бакурадзе "Шультес", так что она сделает честь программе "Особый взгляд".

В свою очередь, от того, решит ли жюри во главе с Эмиром Кустурицей отметить Бакурадзе какой-нибудь наградой, зависит дальнейшая прокатная судьба "Охотника" - как в Европе, так и в России.

"Естественно, любой фильм, который снимается, выходит в прокат. Вопрос в том, в каком количестве копий он выйдет, в каких городах будет показан. Если бы была возможность показывать все фильмы, которые снимаются нашими кинематографистами, хотя бы в средних городах, не говоря уже о маленьких, было бы здорово: в любом городе, в любой деревне найдется человек, который заинтересуется, посмотрит, поймет, узнает себя или окружающих, проведет анализ в голове. Его это впечатлит, и, значит, он будет с вами в контакте", - рассуждает Бакурадзе.

Сам он при этом собирается заниматься в Канне не столько переговорами, сколько показами.

"Там смотреть очень интересно: можно встретить фильм, который не увидишь если не никогда, то, по крайней мере, года два-три. Очень важно иметь представление о том, куда движется кинематограф", - признался режиссер.

ПРО БУДУЩЕЕ

Чем заняться после "Охотника", Бакурадзе еще не решил.

"У меня есть несколько идей, которые появились давным-давно: какие-то жизненные наблюдения, переживания, которые я хотел бы через кинематограф передать зрителю. Но на чем я остановлюсь, что я буду остро чувствовать к тому моменту, как освобожусь от этого фильма, я еще не знаю", - говорит он.

Все свои фильмы Бакурадзе придумывает сам - признается, что "пока не происходило такого, чтобы я прочитал сценарий и подумал, что готов его снять. Это как читаешь книжку: она нравится тебе, но ты бы написал другую". А к сторонним предложениям он и вовсе относится непросто, четко разграничивая кинематограф, идущий от души, и коммерческие проекты.

В последнее время многие российские режиссеры начали сочетать артхаус с рекламными заработками: Алексей Попогребский, Андрей Звягинцев, Игорь Волошин, Александр Велединский и Петр Буслов приняли участие в "Эксперименте 5ive" на средства Wrigley, Алексей Герман-младший делает проект "Из Токио" про спасателей, которые возвращаются с разбора завалов после японского землетрясения, совместно с Chivas.

Бакурадзе объясняет, что ему "какие-то предложения время от времени поступают, поступали и до того, как фильм попал на Каннский фестиваль, и после было одно. Но они всегда не совсем то, что я мог бы сделать. Если сильно нужны деньги и все сложно, тогда, наверное, возможно снять рекламу, сериал или коммерческий фильм - если это вообще получится. Мне кажется, это абсолютно разные вещи - снимать рекламу и авторское кино. Можно делать замечательные фильмы и не уметь снимать рекламу, и наоборот".

ПРО ПРОШЛОЕ

Бакур Бакурадзе родился 16 марта 1969 года в Тбилиси. Учился у Марлена Хуциева на режиссерском факультете ВГИКа, который закончил в 1998 году. С 2005 года руководит студией по производству телевизионных и документальных фильмов "Лимон". В 2007 году поставил короткометражный фильм "Москва", награжденный на "Кинотавре". Его полнометражный дебют, "Шультес" (2008), участвовал в каннском Двухнедельнике режиссеров и в том же году победил на "Кинотавре".