Архивисты довольны отказом правительства от проекта Саркози - "Дома французской истории"
29 августа 2012 года
Профсоюз Национальных архивов Франции удовлетворен решением правительства отказаться от создания на территории архивов "Дома французской истории", который хотел создать экс-президент Франции Николя Саркози, сообщают в среду французские СМИ.
"Дом французской истории" должен был стать культурным памятником "эры Саркози", подобно памятникам, оставленным в Париже его предшественниками: Музею примитивного искусства, основанному на набережной Бранли Жаком Шираком, новым зданиям Национальной библиотеки имени Франсуа Миттерана и Центру современного искусства имени Жоржа Помпиду.
Однако проект, обещанный будущим президентом еще перед выборами 2007 года, изначально продвигался нелегко. Из-за нехватки средств на фоне кризиса Минкультуры было вынуждено искать для "Дома французской истории" уже существующее здание, и выбор пал на Национальные архивы, расположенные во дворцах Субиз и Роан в парижском квартале Марэ.
Сотрудники архива при поддержке четырех профсоюзов начали забастовку, обеспокоенные скорым выселением из большей части зданий, а также самой концепцией идеи национальной идентичности. Против проекта выступили знаменитые ученые, критикуя "неонациональные помыслы властей" в мире глобализации.
Саркози рассчитывал открыть "Дом французской истории" в 2015 году, но его поражение на президентских выборах поставило крест на проекте - новое правительство отказалось от него.
"Мы с удовлетворением констатируем, что Франсуа Олланд и министр культуры Орели Филиппетти сдержали слово, данное насчет "Дома французской истории". Прощай, "Дом французской истории" и Галерея времен, выставочные и видеозалы, аудитория, апартаменты и парковка. Национальные Архивы сохранили свою целостность и парижские помещения", - говорится в коммюнике профсоюзов архивистов.
В документе отмечается, что проект бывшего президента мог обойтись архивам в 13 тысяч квадратных метров и лишить работы многих сотрудников.
Сам Франсуа Олланд во время предвыборной кампании не ответил на заданные ему вопросы избирателей, какой памятник культуры он хотел бы оставить в память о своем правлении.