Актриса театра Комиссаржевской Инна Слободская скончалась в Петербурге
3 мая 2011 года

Актриса петербургского Театра имени Комиссаржевской Инна Слободская скончалась в воскресенье на 85-м году жизни, сообщает официальный сайт театра.

"1 мая 2011 года на 85-м году жизни, после тяжелой продолжительной болезни скончалась одна из лучших актрис Петербурга, заслуженная артистка России, актриса государственного академического драматического театра имени Комиссаржевской Слободская Инна Александровна", - говорится в сообщении.

Инна Слободская родилась в актерской семье в Москве. Окончив в 1947 году Высшее московское государственное театральное училище, пришла на сцену ленинградского театра имени Ленинского комсомола (сейчас он носит название "Балтийский дом").

"За 40 лет работы в этом театре она сыграла более семи десятков ролей, в том числе в спектаклях Георгия Товстоногова ("Гроза" Островского) и Геннадия Опоркова ("С любимыми не расставайтесь" Володина, "Чайка" Чехова)", - отмечается в сообщении.

В театр Коммисаржевской актриса перешла в 1988 году. "Перелом в актерской судьбе совпал с переломом в жизни страны, а, значит, с переменой участи и театра как такового. Но, несмотря на все трудности, актриса всегда держала планку на высоте", - отмечают коллеги Слободской.

В театре отмечают тонкость и безупречную технику игры актрисы. "В любом жанре она была хороша, но в характерных ролях была богиней. Даже сатирические, основательно проработанные актрисой роли были насыщены глубоким психологизмом", - добавляется в сообщении.

По словам коллег, актриса воспринимала свою профессию как служение. "Поэтому ее неравнодушие, принципиальность, трепетное отношение к сцене было так необходимо молодым партнерам. Слободская награждена орденом "Знак почета", медалью "За доблестный труд", "Ветеран труда" и другими", - говорится на сайте театра.

В кино ее последней работой стал эпизод в биопике об Иосифе Бродском "Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину" Андрея Хржановского, удостоенном премии "Ника".

"Слободская сотворила целую галерею типов, с избытком встречающихся на страницах "Человеческой комедии". Амплитуда ее дарования такова, что именно ей - острой, смешной - удавалось извлекать из своего актерского инструмента ноты беззащитности и стойкости", - сообщается на сайте.